Главная страница » Зачем нужен корпус вентилятора

Зачем нужен корпус вентилятора

  • автор:

Зачем нужен корпус вентилятора

Вопреки мнению большинства, вентиляция не состоит из одних лишь воздуховодов и фасонных элементов. Помимо них, необходимы канальные вентиляторы, фильтры, шумоглушители и другое оборудование для обработки приточного и вытяжного воздуха. Канальный вентилятор является наиболее распространенным элементом из этого списка, т.к. без него нельзя построить сколь либо серьезную вентиляционную систему.

Их роль в вентиляции заключается в следующем: вращающиеся с заданной скоростью лопасти вентилятора гонят воздух по воздуховоду, тем самым создавая давление в каналах. От скорости перемещения воздуха зависит то, сколько полных обменов воздуха помещения будет совершено за единицу времени. Тем самым реализуется концепция механической вентиляции. Существуют различные средства автоматизации канальных вентиляторов. Например, можно поставить датчики, определяющие когда и с какой скоростью он должен работать. Такие средства стоят достаточно дорого, но почти полностью исключают роль человека и экономят электроэнергию.

Канальные вентиляторы устанавливаются внутрь каналов воздуховода в область фланцевого соединения, от этого и пошло их название «канальные». Вентиляция должна рассчитываться еще на этапе проектирования здания, поэтому круглый или прямоугольный вентилятор канальный следует выбрать сразу после выбора воздуховодов. Форма вентилятора зависит от сечения воздуховода, в который его будут встраивать, т.е. он может быть всего двух форм. Модели в пластиковом корпусе менее прочные, нежели металлические, но значительно тише. Чтобы защитить лопасти вентилятора от различного мусора и воды, в воздуховоды устанавливают фильтры. Обычно вполне достаточно фильтра грубой очистки, который задерживает не очень мелкий мусор. Однако, если помещение нуждается в обеспечении чрезвычайной чистоты, канал можно дополнить фильтрами глубокой очистки.

Немного можно упомянуть и о производстве корпуса прямоугольного канального вентилятора. Для этого необходимо располагать такими станками:

  • Координатно-пробивной пресс;
  • Листогибочный станок;
  • Станок точечной сварки.

Самым дорогостоящим является, безусловно, координатно-пробивной пресс, но без него очень сложно представить производство канальных вентиляторов. После того, как корпус вентилятора готов, в него помещают предварительно купленный мотор, закрепляют его внутри и выводят на внешнюю сторону корпуса клеммную коробку. Рекомендуется приобретать моторы европейских производителей, т.к. средний срок эксплуатации китайских моделей значительно меньше.

Что такое МУВИ и зачем он нужен? Подробная инструкция по установке

иконки-03.png

МУВИ – модуль управления вентилятором импульсный, более простым языком – блок управления. Он предназначен для управления электрическим вентилятором охлаждения основного радиатора автомобиля.

LFR 0001 +Pack.jpg

Модуль управления электровентилятора охлаждения универсальный (LFR 0001)

Как устроен процесс охлаждения двигателя иконки-04.png

Охлаждение двигателя внутреннего сгорания происходит за счет протекания охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров. Жидкость отбирает высвобождающуюся температуру, которая образуется при сгорании топливной смеси в цилиндрах.

Нагретая жидкость при помощи помпы протекает по патрубкам и поступает в радиатор, где охлаждается. Поступление жидкости в радиатор контролируется термостатом, который открывается в зависимости от нагрева охлаждающей жидкости, что позволяет быстро прогреть двигатель в холодное время года.

Если авто ускоряется или двигается с большой скоростью, то встречный поток воздуха хорошо охлаждает радиатор, а, следовательно, температура охлаждающей жидкости находится в пределах нормы: 85-95 С.

Если же скорость мала или автомобиль стоит в пробке и встречного потока воздуха нет, то в системе охлаждения авто штатно предусмотрено включение электрического вентилятора охлаждения радиатора при достижении температуры охлаждающей жидкости в радиаторе 95-105 С.

При этом температура жидкости в блоке будет 110-120 С, то есть близка к критической. Электровентилятор включается на полную мощность, и нужно время, чтобы температура охлаждающей жидкости ушла от критической отметки.

Последствия перегрева двигателя
иконки-04.png

Если температура хладагента повысилась хотя бы на 5 градусов, то:

● Выгорает масло со стенок цилиндров;

● Детали двигателя чрезмерно расширяются, поэтому их трение сильно увеличивается, и они быстрее выходят из строя;

● Увеличивается расход топлива;

● Резкое включение вентилятора на максимальные обороты приводит к сокращению срока службы самого вентилятора охлаждения;

● Увеличивается потребление электроэнергии из бортовой сети автомобиля.

В долгосрочной перспективе это приведет к капитальному ремонту двигателя или полному выходу автомобиля из строя.

Польза модуля управления вентилятором иконки-04.png

Блок управления принципиально меняет систему охлаждения двигателя бюджетного автомобиля. Блок позволяет управлять системой охлаждения двигателя по алгоритму современных элитных авто.

Иными словами, как только температура охлаждающей жидкости в блоке двигателя достигает 80 С, начинает открываться термостат и охлаждающая жидкость идет в радиатор. В это время блок управления начинает медленно раскручивать электродвигатель вентилятора и начинается процесс принудительного охлаждения жидкости.

С повышением температуры жидкости вентилятор раскручивается сильнее и усиливается поток воздуха через радиатор, вне зависимости от скорости движения автомобиля. Тем самым компенсируется большая теплоемкость охлаждающей жидкости, достигается стабилизация температуры и пропадает эффект “плавающей стрелки температуры” на приборной панели автомобиля.

С помощью модуля температура двигателя не отклоняется от нормы более, чем на 2 градуса в любых условиях эксплуатации, благодаря чему:

● Уменьшается расход топлива;

● Увеличивается срок службы всех деталей двигателя;

● Сам электровентилятор включается плавно, поэтому его ресурс работы также увеличивается;

● Уменьшается потребление электроэнергии из бортовой сети автомобиля.

Блок управления даже при самой высокой температуре не разгоняет электровентилятор до максимальных оборотов, так как это не требуется в такой системе охлаждения.

Как установить блок управления электровентилятором самостоятельно? иконки-04.png

Блок управления выпускается в двух модификациях корпуса. Отличаются они методом креплении корпуса под капотом автомобиля:

● Первая модификация — блок управления крепится на АКБ автомобиля

● Вторая модификация — блок управления крепится под левым крылом автомобиля.

Первая модификация корпуса может устанавливаться на автомобиль Lada Niva, Chevy-Niva, Kalina, 2108, 2109, 2110, 2111 и тд. В зависимости от разъема подключения вентилятора охлаждения, блоки управления делятся на 3 группы:

1. Разъем №1 – устанавливается на автомобили Lada Priora с кондиционером и ABS и подключается только к большому вентилятору охлаждения, а не к малому вентилятору, который охлаждает кондиционер.

2. Разъем №2 – устанавливается на автомобили Lada Priora без кондиционера, а также на некоторые модификации Lada Kalina.

3. Разъем №3 – устанавливается на все остальные автомобили модификации семейства ВАЗ, у который есть электрический вентилятор охлаждения радиатора.

На автомобилях Lada Niva, Chevy-Niva, блок подключается к одному из вентиляторов охлаждения радиатора. Второй вентилятор остается подключенным к штатной системе охлаждения.

структурная схема установки блока.png

Структурная схема установки блока

муви1.jpg

муви2.jpg

● +12 вольт АКБ – красный (красный с черной полосой)

● -12 вольт АКБ – черный, синий или коричневый

● Датчик температуры – черный или синий

● Включение (габаритные огни) – красный

муви 3.jpg

муви 4.jpg

муви 5.jpg

Порядок действий иконки-04.png

Установка блока должна происходить на остывшем двигателе.

1. Закрепите устройство согласно типу вашего корпуса:

Первый тип корпуса – закрепляется поверх аккумулятора на его держатели.

муви 6.jpg

Второй тип корпуса – закрепляется на правом крыле кузова автомобиля.

муви 7.jpg

2. Подключите провода с лепестками на концах с отверстием на нем: красный провод к плюсу,

муви 8.jpg

черный провод к минусу аккумулятора.

муви 9.jpg

3. Отсоедините разъем электрического вентилятора охлаждения радиатора от штатной системы управления. Подключите разъем блока управления к вентилятору охлаждения.

муви 10.jpg

Подключение питания для блока управления иконки-04.png

Для работы блока управления необходим управляющий сигнал для включения работы всего блока и высокоточных цепей. Мы предлагаем подключить его к габаритным огням фары. Почему мы предлагаем запитывать блок от габаритных огней фары? Это удобно, так как согласно ПДД при начале движения необходимо включать габаритный огонь — это дополнительная гарантия того, что водитель не забудет включить блок управления при начале движения автомобиля. А при выключении зажигания, вентилятор начнет вращается, создавая шум, что будет напоминать водителю, что он забыл выключить габаритные огни – это «напоминалка» чтобы не посадить аккумулятор.

Для подключения найдите провод в штатной системе проводки, который запитывает габаритные огни автомобиля. На фотографии ниже показан вывод питания габаритных огней в разъеме, к проводу которого необходимо подключаться. После этого через ножевой контактор подключите к этому проводу красный провод блока управления меньшего сечения.

Если вы забыли включить габаритные огни и тронулись с места, то указатель температуры будет работать неправильно, сильно занижая температуру двигателя! Но если вы включите габаритные огни, показания температуры быстро восстановятся до истины.

МУВИ Screenshot_11.jpg

Подключение блока управления к датчику температуры охлаждающей жидкости иконки-04.png

МУВИ подключается к одноконтактному датчику температуры LS0101 (2101-3808600-ТМ-106). Сигнал с датчика к блоку управления подходит черным проводом. Найдите провод, который идет к датчику охлаждающей жидкости блока. Датчик одноконтактный и находится в переднеприводных автомобилях Lada недалеко от корпуса термостата (на фото 1 он отмечен зеленой стрелкой). А в автомобилях типа Niva так, как указано на фото 2. К проводу, который идет к датчику, через ножевой контактор подключите черный провод блока управления МУВИ.

Если устанавливать МУВИ на другой автомобиль, то:

1. Необходимо установить в проток охлаждающей жидкости верхнего патрубка основном радиатора датчик температуры LS0101 (2101-3808600-ТМ-106) при помощи тройника как показано на рис. 1

35a1eb6a501e90e22299d393472eb675.jpg

2. Электрически подключать датчик по схеме на рис. 2

Снимок.PNG

Корпус датчика обязательно должен быть заземлен проводом на “минус” АКБ. (+) на резистор R1 должен подаваться через замок зажигания, то есть при выключенном зажигании на R1 не должно быть ничего.

муви11.jpg

муви12.jpg

Процесс подключения проводов с использованием ножевого контактора иконки-04.png

Оденьте контактор на проходящий провод (на фото он указан в красном), подключаемый к этому проводу другой провод (на фото он указан черным) установите в другой паз контактора, так, чтобы он проходил через весь корпус контактора.

муви13.jpg

Нажмите, плоскогубцами на нож так, как указано на фото, и зажмите до полного погружения.

муви14.jpg

муви15.jpg

Защелкните крышку разъема.

муви16.jpg

Данным разъемом обеспечивается хороший контакт проводов. Обрезать или менять длину проводов запрещено, это может повлечь нарушения в работе блока!

Чтобы внутри контактора не происходило окисление проводов, рекомендуем после всех подключений изолировать контакторы полихлорвиниловой изоляцией.

Проверка установки блока и его настройка иконки-04.png

Прежде чем запустить двигатель автомобиля, убедитесь, правильно ли блок подключен в систему автомобиля по вышеуказанным пунктам. В блоке предусмотрена функция проверки правильности подключения и работоспособности самого блока.

Первая часть проверки

Не заводя двигатель (ключ зажигания в положении 0), включите габаритные огни. В этот момент вентилятор должен включиться на средние обороты. Если вентилятор не включился, система установлена неправильно или нет контакта в проводах.

Вторая часть проверки

Оставьте включенные габаритные огни и включаем зажигание (положение ключа зажигания включено), не заводя двигатель. Вентилятор должен остановиться. Это говорит о том, что сделан хороший контакт к датчику. Если вентилятор не останавливается – это означает, что нет контакта к датчику температуры. Проверить надежность подключения через контактор черного провода к проводу датчика температуры.

После проверки установки блока, проверьте правильность направления вращения вентилятора согласно стрелки на крыльчатке вентилятора.

Итоговая проверка и настройка блока управления

Далее делаем последнюю проверку и настройку блока под выбранную вами температуру (кнопка и индикаторы указаны на рисунке ниже):

муви5.jpg

1. После вышеперечисленных действий по установке и проверки блока на заведенном двигателе и включенном блоке (габаритных огнях), нажмите на кнопку программирования один раз (нажать тупым предметом диаметром 3 мм). После нажатия вентилятор должен включиться на максимальные обороты.

2. Затем нажмите второй раз на кнопку программирования. Вентилятор должен выключиться и загореться два индикатора. Блок готов к программированию.

3. Дождитесь, когда температура двигателя поднимется до нижней границы (рекомендовано 85 градусов). По достижению этой температуры, нажимаем кнопку третий раз. После этого гаснет один из двух светящихся светодиодов. Это показывает вам, что выбрана нижняя граница температуры.

4. Дождитесь, когда температура двигателя поднимется до максимально планируемого уровня (рекомендовано 95 градусов). По достижению этой температуры, нажмите на кнопку четвертый раз. Гаснет последний светящийся светодиод, вентилятор включается на максимальные обороты и начинает охлаждать двигатель. В процессе охлаждения обороты вентилятора падают соответственно падению температуры.

Блок запрограммирован и в дальнейшем будет работать на этих настройках в пределах выбранной вами границ температур. При необходимости можно перепрограммировать блок на другие температуры, тогда настройку нужно начать с первого пункта.

Включение блока управления вентилятором:

1. Завести двигатель автомобиля.

2. Включить габаритные огни.

Выключение блока управления вентилятором:

1. Выключить габаритные огни.

2. Заглушить двигатель.

● Если при включенных габаритных огнях и выключенном зажигании вентилятор не работает — вышел из строя блок управления.

● Если при включенных габаритных огнях и холодном двигателе при включении зажигания вентилятор работает, то нарушился контакт датчика температуры к блоку управления. Если контакт при проверке оказался хорошим, то вышел из строя блок управления.

Канальные вентиляторы: зачем нужны, какие бывают, как установить. По условиям эксплуатации

У нас вы можете купить вентилятор (кулер) для ноутбуке Dell XPS 15 9550 (пара) по цене 1 265 р. с возможностью заказа услуги по установке и ремонту. Оплатить покупку вентилятора (кулер) для ноутбука Dell XPS 15 9550 (пара) можно наличными, электронными деньгами, банковской картой, по банковскому счету, наложенным платежом или по безналичному расчету. Доставить товар возможно с помощью услуг нашего курьера по Москве, с помощью курьерской компании или по почте России. Кроме того, к вашим услугам пункт самовывоза в Москве

1) Доставка курьером по Москве. Осуществляется собственными курьерами нашего интернет-магазина. Чтобы воспользоваться доставкой Вам необходимо выбрать данный способ получения Вашего заказа при оформлении покупки. Доставка осуществляется, как правило, на следующий рабочий день после оформления заказа (при наличии свободного курьера доставка может осуществляться день-в-день).

Стоимость доставки по Москве (в пределах МКАД) составляет:
319 рублей для товаров общей стоимостью до 1000 рублей;
279 рублей для товаров общей стоимостью до 3000 рублей
249 рублей для товаров общей стоимостью от 3000 до 12000 рублей;

Стоимость доставки по Москве (за МКАД) составляет:
350 рублей для товаров общей стоимостью до 1000 рублей;
300 рублей для товаров общей стоимостью от 1000 до 12000 рублей;

При стоимости товаров от 12000 рублей доставка по Москве бесплатная.

2)Получение товара в офисах компании. Если Вы выбрали данный способ получения товара, после оформления дождитесь звонка менеджера для подтверждения наличия и резервирования товара на складе. Зарезервировать товар для получения Вы можете также по телефону.

3)Отправка через курьерскую компанию. Вы можете заказать доставку любой из представленных на сайте курьерских компаний. Доставка осуществляется по адресу получателя или до пунктов выдачи курьерских компаний.

Точные сроки и стоимость доставки зависят от выбора курьерской службы, весо-объемных характеристик заказа и удаленности пункта доставки. Расчет времени и стоимости доставки осуществляется автоматически в корзине при оформлении заказа.

4)Отправка Почтой России. Осуществляется по индексу почтового отделения и адресу получателя. Отправления «До востребования» производятся только по предоплате.

Вы можете оплатить покупку следующими способами:

1) Наличными при получении в офисе компании или при курьерской доставке.
2) Электронными деньгами на сайте — Яндекс.Деньги, Вебмани (оператор услуги — компания Яндекс), Киви (по номеру кошелька после согласования с менеджером).
3) Банковской картой на сайте (оператор услуги — компания Яндекс).
4) По банковскому счету (оплатить счет можно в банке или через клиент-банк).
5) Наложенным платежом при отправке в регионы. Оплата производится курьерской компании или Почте России. Предоплата не требуется.

Как оплатить заказ юридическим лицам?

1) Для безналичного платежа необходимо выписать счет, выбрав при оформлении соответствующий тип оплаты. После выставления счета на выбранный Вами товар, он резервируется на 5 банковских дней, включая день выписки счета. Отгрузка товара производится только после поступления 100% предоплаты по заказу на расчетный счет компании. При отгрузке мы предоставим Вам весь комплект документов (обратите внимание, мы работаем без НДС ).

2) Оплатить заказ наличными (покупка оформляется на организацию). Обращаем ваше внимание, что при этом необходимо иметь при себе доверенность на получение товара от ООО «Техномир», либо печать организации. При совершении покупки Вам будет выдан полный комплект отгрузочных бухгалтерских документов (обратите внимание, мы работаем без НДС ).

Гарантия на товар

Мы стремимся максимально быстро решить любую проблему с приобретенным в нашем магазине товаром.

В случае возникновения неисправности в любом купленном товаре, мы обязуемся обменять его или вернуть за него полную оплаченную стоимость в течении всего срока гарантии.

В нашем магазине действуют следующие гарантийные сроки на товары (если эти сроки не указаны прямо на интернет-странице конкретного товара):

Матрицы, экраны, крышки в сборе с матрицей, дисплеи, тачскрины, тачскрины в сборе с матрицей, инверторы, микросхемы, кулеры, шлейфы — 3 месяца с момента получения товара.

Аккумуляторы, блоки питания, накопители информации, оперативная память, приводы — 3 месяца с момента получения.

Кабели и аксессуары, разъемы, расходные материалы — без гарантии.

Возврат товара надлежащего качества в течение 14 (30**) дней не считая дня получения (в том числе купленного ошибочно)

Любой покупатель, купивший товар в нашем магазине, имеет право вернуть или обменять товар надлежащего качества без следов установки и использования в течение 14(30**) дней после его получения (региональным покупателям важно отправить товар назад перевозчиком в течение 14 (30**) дней после получения). При этом производится замена товара на аналогичный или возврат 100% уплаченной за товар суммы. Стоимость доставки, а также комиссия в случае наложенного платежа являются дополнительными услугами и в гарантийные обязательства не входят! Повторная отправка нужного товара оплачивается дополнительно.

** представляется на товары из разделов «Тачскрины (сенсоры) для планшетов и смартфонов» и «Модули матрица + сенсор для планшетов и смартфонов» в связи с необходимостью их тестирования до установки в устройство.

Для возврата товара необходимо:

Возврат неисправного (бракованного) товара в случае выявления дефекта в течение всего срока гарантии

Любой клиент имеет право обменять бракованный товар в течение всего срока гарантии, при этом:

1) клиент имеет право получить полную стоимость товара, включая стоимость доставки и сумму наложенного платежа, если захочет вернуть товар.

2) в случае замены товара доставка товара (как от клиента, так и к клиенту) осуществляется за наш счет.

Для обмена товара необходимо:
Сообщить данные отправления менеджеру (фио, способ отправки, № накладной, дату и тд.)
Предоставить копию или оригинал накладной, подтверждающей покупку товара, гарантийный талон (или копию).
Доставить товар в наш офис (г. Москва) или обеспечить отправку товара по нашему адресу из России (способ доставки возвращаемого товара согласуется с нашим менеджером!)
Возврат денег за товар производится удобным для вас и для нас способом после получения товара по согласованию с нашим менеджером.

Обратите внимание! Способ возврата товара из России согласуется с нашими менеджерами.

Компания RoomKlimat предлагает широкий ассортимент вентиляционного оборудования. В интернет-магазине представлен большой выбор вентиляторов от крупных зарубежных и отечественных производителей. У нас можно заказать вентиляторы жаростойкие Cheminair (Испания), BK (Болгария) по самым доступным ценам в Москве. Вся продукция сертифицирована и сопровождается гарантией сервисного обслуживания.

Область применения

Реализуемые нашей компанией вентиляторы жаростойкие Cheminair (Испания), BK (Болгария) используются для оборудования вентиляционных систем, кондиционирования и воздушного отопления различных помещений (для притока и вытяжки воздуха).

Такое оборудование, как правило, устанавливается:

В саунах и банях;

В производственных помещениях;

При оборудовании каминов;

Вся продукция изготовлена с учетом высоких европейских стандартов качества, отличается надежностью, имеет прекрасные эксплуатационные характеристики. Жаростойкие вентиляторы торговых марок Cheminair (Испания) и BK (Болгария) изготавливаются из высококачественных материалов (углеродистой стали) с антикоррозийным покрытием. Это обеспечивает долгий срок службы изделия и его устойчивость к воздействию агрессивной среды.

У нас можно купить жаростойкие вентиляторы различных типов торговых марок Cheminair (Испания) и BK (Болгария) по самым доступным ценам в Москве.

У нас можно заказать энергосберегающие вентиляторы канальные Etaline от компании Ruck (Германия), а также оборудование и комплектующие других производителей, как оптом, так и в розницу.

Вентилятор специального назначения ВО-60/250Б предназначен для создания циркуляции водяного пара, содержащего незначительное количество примесей фенола, сероводорода и щелочей в обесфеноливающих скрубберах. Вентилятором ВО-60/250Б комплектуются технологические линии коксохимических заводов. Вентилятор для пара ВО-60/250Б является машиной специального назначения, и применение его в других технологических установках не допускается.

Вентилятор ВО-60/250Б может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и воздействие песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе, или в условиях тропического климата под навесом или в помещениях, где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеется сравнительно свободный доступ наружного воздуха (климатическое исполнение У и Т, категория размещения 2, ГОСТ 15150-69). Температура окружающего воздуха не должна быть ниже -30°С; максимально допустимая температура перемещаемого воздуха на входе в вентилятор ВО-60/250Б не должна превышать + 105° С.

Учитывая высокую агрессивность перемещаемой среды, рабочее колесо и улитка вентилятора ВО-60/250Б, непосредственно соприкасающиеся с этой средой, выполняются из листовой коррозионно-стойкой стали марки 08X13 (ГОСТ 5632-72). Все другие сборочные единицы и детали изготовляются из углеродистой стали (ГОСТ 380-71) и чугуна (ГОСТ 1412-79).

Технические характеристики вентилятора ВО-60/250Б

Технические Характеристики ВО-60/250Б
Диаметр рабочего колеса, мм 920
Момент инерции ротора, кг∙м 2 34
Частота вращения, об/мин 1500
Аэродинамические параметры при плотности среды на входе в вентилятор 0,661 кг/м 3
Производительность тыс. м 3 /ч 60
Полное давление, даПа 305
Мощность на валу, кВт 80
Номинальная частота вращения, об/мин 1480
Максимальный КПД % 62
Суммарній уровень звуковой мощности, Дб
шум нагнетания 125,5
шум всасывания 125,5
шум от корпуса 190
Габаритные размеры при ψ=90° (без электродвигателя), мм
длина 2920
ширина 1800
высота 1870
Масса (без электродви гателя), т 1,66

Вентилятор для водяного пара ВО-60/250Б представлен на рис.1.

Конструкция вентилятора ВО-60/250Б

Конструкция вентилятора представляет собой:

  • рабочее колесо,
  • улитка,
  • всасывающий патрубок,
  • фундаментная рама.

Рабочее колесо вентилятора ВО-60/250Б представляет собой клепаную конструкцию, состоящую из крыльчатки и ступицы. Крыльчатка имеет 32 листовые загнутые вперед лопатки, расположенные между основным и покрывающим плоским дисками. Лопатки крыльчатки штампованные и имеют отбортовку для крепления к дискам с помощью заклепок. Ступица из стального литья крепится к основному диску заклепками.

Крыльчатка в сборе со ступицей крепится на валу ходовой части с помощью шпонки, защитной шайбы, стопорной шайбы и специальной гайки, наворачиваемой на конец вала. Защитная шайба и специальная гайка, выполненная в виде стакана с внутренней резьбой («глухая» гайка), предохраняют конец вала ходовой части от прямого воздействия перемещаемой агрессивной среды.

Вентиляторный завод «Укрвентсистемы» осуществляет статическую и динамическую балансировку рабочих колес вентилятора. Ходовая часть вентилятора ВО-60/250Б состоит из кованого вала, подшипников качения, расположенных в общем корпусе, имеющем горизонтальный разъем, и упругой втулочно-пальцевой муфты, соединяющей вал машины непосредственно с валом электродвигателя. Шейка вала, расположенная непосредственно за рабочим колесом и соприкасающаяся с перемещаемой агрессивной средой, закрыта гильзой. В корпусе вентилятора ВО-60/250Б со стороны электродвигателя находится опорно-упорный подшипник (радиально-упорный сдвоенный шарикоподшипник). Опорный подшипник может перемещаться в корпусе, в результате, чего компенсируются температурные изменения длины вала ходовой части. Для удобства ремонта предусмотрена возможность демонтажа подшипников в сторону муфты, т. е. без снятия с вала рабочего колеса. Общий корпус, отлитый из чугуна, исключает коробление в процессе эксплуатации и уменьшает вибрацию подшипников.

Смазка подшипников ходовой части вентилятора ВО-60/250Б — картерного типа, осуществляется маслом, находящимся в полостях корпусов вентилятора ВО-60/250Б подшипников (масляная ванна). Уплотнение вала ходовой части вентилятора ВО-60/250Б — комбинированное центробежно-сальниковое, состоит из резиновых манжет и маслосбрасывающих колец, предотвращающих утечку масла. Уровень масла в масляной ванне контролируется указателем уровня. Для охлаждения масла в корпусе подшипников смонтирован змеевик, расположенный в масляной ванне. По змеевику циркулирует охлаждающая вода, поступающая с одной стороны корпуса (см. узел на рис.1). Расход охлаждающей воды должен составлять не менее 0,5 м3/ч на вентилятор ВО-60/250Б: температура воды на входе в змеевик не должна превышать +33° С для климатического исполнения У и +40° С — для климатического» исполнения Т. При понижении температуры окружающей среды ниже 0°С система водяного охлаждения отключается, и вода удаляется продувкой змеевиков сжатым воздухом или паром.

Максимально допустимая установившаяся температура корпуса вентилятора ВО-60/250Б подшипников ходовой части в рабочих условиях, не должна превышать +70° С. Температура корпуса вентилятора ВО-60/250Б подшипников контролируется двумя термопреобразователями сопротивления типа ТСП-085 с длиной погружаемой части 60 мм, для установки которых в корпусе ходовой части предусмотрены гнезда. Гнезда под термопреобразователи позволяют установить и корпусом подшипников, предусмотрено графитовое уплотнение. Уплотнение конструктивно выполнено вентилятора ВО-60/250Б в виде плавающего сальника, позволяющего компенсировать тепловое расширение улитки.

Для обеспечения необходимой жесткости, между внутренними поверхностями опорных лап и кронштейнов вварены косынки. Улитка вентилятора ВО-60/250Б устанавливается опорными лапами на фундаментную раму и прикрепляется к ней с помощью болтовых соединений.

Вентилятор ВО-60/250Б изготовляется только в одном исполнении- с углом разворота улитки ψ=90°. Отсчет угла ψ ведется от горизонтальной плоскости в направлении вращения рабочего колеса. Всасывающий патрубок представляет собой цилиндрическую обечайку, полученную вальцеванием, к которой со стороны всасывающего отверстия приварен фланец для присоединения вентилятора ВО-60/250Б к тракту. Всасывающий патрубок заведен в отверстие диафрагмы концентрично оси вращения, и вваривается в диафрагму на глубину, обеспечивающую получение необходимого осевого зазора между выходным сечением всасывающего патрубка и входным сечением рабочего колеса. Уплотнительный узел в вентиляторе ВО-60/250Б не предусмотрен, так как не оказывает существенного влияния на улучшение аэродинамических свойств вентилятора ВО-60/250Б (с листовыми лопатками рабочего колеса, загнутыми вперед).

Вентилятор ВО-60/250Б не имеет специальных органов регулирования производительности и развиваемого полного давления. При необходимости потребитель обязан изготовить и установить в тракте на всасывающем участке шиберное устройство (заслонку).

Общая фундаментная рама представляет собой сварную конструкцию, из листовой и профильной стали. Служит для монтажа на ней в единый поставочный блок электродвигателя, корпуса подшипников ходовой части, ограждения муфты и улитки вентилятора ВО-60/250Б. Рама притягивается к общему фундаменту фундаментными болтами. План расположения фундаментных болтов см. на рис.1 Вид Б.

Производительность, полное давление, мощность на валу и КПД вентилятора ВО-60/250Б определяются для различных режимов работы по аэродинамической характеристике (рис.2).

Суммарные уровни звуковой мощности вентилятора ВО-60/250Б определяются по шумовой (акустической) характеристике (рис. 3).

Привод вентилятора ВО-60/250Б осуществляется от закрытых односкоростных асинхронных электродвигателей типов 4А и АИ (табл.2).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *