Главная страница » Как списать модем в бюджетной организации

Как списать модем в бюджетной организации

  • автор:

Как списать модем в бюджетной организации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В казенном учреждении на забалансовом счете числятся основные средства стоимостью до 3 тыс. руб. — модемы, телефоны, источники бесперебойного питания, подлежащие списанию. Размер расходов по получению заключения от специализированной организации о техническом состоянии основных средств, подлежащих списанию, превышает их стоимость.
Можно ли списать и утилизировать основные средства на основании акта, составленного собственной комиссией управления без привлечения специализированной организации?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Оформление документации для списания оргтехники

Здравствуйте! Подскажите, с чего необходимо начать, чтобы оформить документы для выдачи акта бюджетной организации на списание оргтехники? Интересует вся процедура прохождения списания. Спасибо!

Практически в каждом учреждении есть компьютеры, кондиционеры, другое электрооборудование. При их списании могут возникнуть проблемы. Какие и как их избежать?

Списание основных средств включает в себя:

  • определение технического состояния каждой единицы основных средств;
  • оформление необходимой документации;
  • получение разрешения на списание;
  • демонтаж, разборку;
  • утилизацию объектов и постановку на учет материалов, полученных от их ликвидации; списание с балансового (забалансового) учета.

Нормативно-правовые акты Российской Федерации не обязывают учреждения привлекать специализированные организации для представления технического заключения о состоянии компьютерного и электрооборудования и необходимости его списания. Такое решение может принять комиссия, состоящая из сотрудников учреждения с соответствующей квалификацией. В компетенцию комиссии входит:

  • непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации и данных бюджетного учета;
  • установление целесообразности (пригодности) его дальнейшего использования, возможности и эффективности его восстановления;
  • установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации и т. д.);
  • выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, внесение предложений об их привлечении к ответственности, установленной законодательством;
  • определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
  • контроль за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определение их веса и сдача на соответствующий склад, а впоследствии — в организацию по приему вторсырья;
  • составление актов о списании объектов основных средств.

Если в штате учреждения отсутствуют специалисты необходимой квалификации, рассматривается возможность их привлечения из других учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств. И только в случае, если обосновать необходимость списания основных средств возможно только с привлечением специализированной организации, учреждению необходимо заключить соответствующий договор.

По результатам проведенных мероприятий комиссия комплектует пакет документов, которые необходимы для согласования списания основных средств. Перечень таких документов должен быть установлен ГРБС. Применительно к списанию оргтехники понадобятся:

  • копия приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
  • копии инвентарных карточек учета основных средств;
  • заключения о техническом состоянии, выданные специализированными организациями, подтверждающие непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию (при отсутствии в штате учреждения специалистов необходимой квалификации);
  • копии технических паспортов;
  • выписки из реестра муниципального имущества;
  • копии актов об аварии и справки о стоимости нанесенного ущерба;
  • справки органов власти, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайного происшествия;
  • документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов публично-правового образования и возмещению ущерба (при списании основных средств, выбывающих вследствие хищения, недостачи, нанесения ущерба).

Приведенный перечень не является исчерпывающим. Конкретные документы, которые должны прилагаться к акту о списании основных средств, утверждается органом власти, уполномоченным представлять интересы собственника по управлению имуществом.

Оформленные документы представляются руководителю учреждения для принятия соответствующего решения. В зависимости от установленного нормативным актом порядка списания данного основного средства руководитель учреждения вправе:

  • самостоятельно утвердить акт о списании основных средств. Такая возможность, к примеру, предусмотрена для федеральных учреждений, подведомственных Минздравсоцразвития России в приказе от 28 апреля 2010 г. № 306н (далее — Приказ № 306н). Там, в частности, сказано, что при списании федерального имущества (кроме объектов недвижимости и автотранспорта), первоначальная стоимость которого не превышает двухсот тысяч рублей, право принятия решения об их списании предоставляется руководителям учреждений. При этом они несут персональную ответственность за соблюдение процедур списания федерального имущества в соответствии с законодательством;
  • представить документы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для принятия решения о списании основного средства;
  • представить документы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для принятия решения о списании основного средства по согласованию с органом по управлению муниципальным имуществом.

Вернемся к Приказу № 306н, где прописан перечень необходимых в последних случаях документов. Понадобятся:

  • письмо учреждения на бланке, содержащем полное наименование, с приложением перечня объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, списание которых подлежит согласованию. В перечне указываются:
    • номер по порядку;
    • наименование объекта основных средств;
    • инвентарный номер объекта основных средств (а также государственный регистрационный номер, тип, марка в отношении автотранспорта);
    • год выпуска объекта основных средств;
    • первоначальная стоимость объекта основных средств;
    • остаточная стоимость объекта основных средств на момент списания;
    • срок полезного использования, установленный для данного объекта основных средств, и срок фактического использования на момент списания;
    • краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств;

    При списании объектов основных средств, по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, помимо указанных документов также нужны:

    • акт проверки, проведенной учреждением, о ненадлежащем использовании/хранении объекта основных средств с указанием виновных лиц;
    • письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц);
    • копии постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии);
    • справка учреждения о стоимости нанесенного ущерба;
    • справка учреждения о возмещении ущерба виновными лицами;
    • письмо с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объекта основного средства до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).

    При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, кроме вышеперечисленных документов понадобятся:

    • копия акта о причиненных повреждениях;
    • копия справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций;
    • справка учреждения о стоимости нанесенного ущерба.

    Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью учреждения. В представляемых документах не допускается наличия помарок, подчисток, исправлений.

    Почти во всех компьютерах, мониторах и иной оргтехнике в небольшом количестве присутствуют золото, серебро и другие драгоценные металлы. Любая организация обязана документально оформлять их поступление, движение, инвентаризацию и выбытие.

    Учреждение вправе (п. 3.2 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. № 68н (далее — Инструкция № 68н)):

    • самостоятельно обрабатывать (перерабатывать) собранный лом, содержащий драгоценные металлы;
    • реализовывать лом, содержащий драгоценные металлы;
    • передавать на давальческой основе аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке, для дальнейшего производства и аффинажа.

    Как правило, в учреждениях нет возможности самостоятельно проводить утилизацию оргтехники и изъятие деталей, содержащих драгметаллы. Кроме того, в ряде случаев их самостоятельное изъятие невозможно. Это обусловлено тем, что помимо драгоценных металлов в компьютерной технике часто содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т. д.). А мониторы могут быть отнесены к классу опасных отходов, поскольку за годы работы в дисплеях накапливается радиация. В этих случаях законодательство запрещает самостоятельно избавляться от таких отходов. Это могут сделать лишь специализированные лицензированные организации (постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. № 524). Поэтому учреждения должны планировать расходы с учетом утилизации оргтехники с помощью специализированных организаций.

    Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержден постановлением Правительства РФ от 17 августа 1998 г. № 972 «Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и Перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов». Между учреждением и аффинажной организацией заключается договор, в котором указываются все существенные условия. В сопроводительных документах к нему нужно указать (п. 6.3 Инструкции № 68н):

    • наименование, массу и количество драгоценных металлов, находящихся в передаваемых деталях и узлах;
    • метод, которым определялось содержание драгоценных металлов (например, на основании паспорта на оборудование или согласно техническим документам на аналогичные модели (паспортам, формулярам, этикеткам, руководствам по эксплуатации, справочникам), либо при отсутствии этих сведений (импортное, устаревшее отечественное оборудование и т. п.) — по данным организаций-разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов).

    После выполнения работ по извлечению драгоценных металлов из лома аффинажная организация представляет учреждению акт (паспорт) аффинажа, в котором указывает фактическое количество драгоценных металлов, извлеченных из лома, и их стоимость. Обычно эти данные не совпадают с первоначальными сведениями. Поэтому в первичные документы вносят соответствующие исправления (зачеркивают первоначальные записи и проставляют над ними сведения, указанные в акте (паспорте) аффинажа) (п. 6.20 Инструкции № 68н).

    Пример 1

    Учреждение произвело списание морально устаревшего и физически полностью изношенного оборудования (монитор компьютера), приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности (остаточная стоимость — 7000 руб.). Силами учреждения основные средства были демонтированы. После демонтажа были извлечены детали, содержащие драгоценные металлы. В чистом виде их масса составила 40 г на сумму 4000 руб. Оформлен акт приема-передачи деталей (узлов) аффинажной организации. После завершения работ в представленном паспорте указано содержание драгоценных металлов — 35 г на сумму 3500 руб. (в т. ч. НДС — 534 руб.). Данная сумма поступила на лицевой счет учреждения, открытый ему в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности. Заметим, в этом случае в поле «Назначение платежа» платежного поручения указывают наименование источника образования дохода или пункта Генерального разрешения, выданного учреждению. При поступлении денежных средств на лицевой счет по приносящей доход деятельности учреждение должно перечислить указанные средства в доход федерального бюджета на счет 40101. В поле 104 платежного поручения указывают код бюджетной классификации 000 1 14 02013 01 0000 440 «Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу» с указанием в 1–3 разрядах кода дохода кода главного администратора дохода (федерального органа исполнительной власти), за которым закреплено право распоряжения федеральным имуществом. А в поле «Назначение платежа» указывается код 000 3 02 02010 01 0000 440 и основание перечисления: «Перечисление в доход федерального бюджета доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении». В этом случае Генеральное разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, должно содержать указания на источник образования поступающих на лицевой счет доходов: «Реализация лома и отходов цветных металлов и (или) доходы от аффинажа, с последующим перечислением полученных источников в доход федерального бюджета».
    Впоследствии учреждение перечислило средства в доход федерального бюджета.
    Бухгалтеру нужно сделать такие записи:

    Дебет 2 401 01 172 «Доходы от реализации активов» Кредит 2 101 04 410 «Уменьшение стоимости машин и оборудования»
    — 7000 руб. — списано основное средство;

    Дебет 2 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» Кредит 2 401 01 172 «Доходы от реализации активов»
    — 4000 руб. — оприходованы детали, содержащие драгоценные металлы;

    Дебет 2 105 06 340 (аффинажная организация) «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» Кредит 2 105 06 340 (склад) «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»
    — 4000 руб. — переданы детали аффинажной организации (основание — акт передачи);

    Дебет 2 205 09 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов» Кредит 2 401 01 172 «Доходы от реализации активов»
    — 3500 руб. — начислен доход от реализации драгоценных металлов (основание — паспорт аффинажной организации);

    Дебет 2 201 01 510 «Поступления денежных средств учреждения на счета» Кредит 2 205 09 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов»
    — 3500 руб. — поступили денежные средства на лицевой счет учреждения;

    Дебет 2 401 01 172 «Доходы от реализации активов» Кредит 2 303 04 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»
    — 534 руб. — начислен НДС;

    Cторно: Дебет 2 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» Кредит 2 401 01 172 «Доходы от реализации активов»
    — 500 руб. — произведена коррекция по содержанию драгоценных металлов в деталях методом «красное сторно»;

    Дебет 2 401 01 172 «Доходы от реализации активов» Кредит 2 105 06 440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов»
    — 3500 руб. — произведено списание деталей (узлов) при их реализации;

    Дебет 2 401 01 172 «Доходы от реализации активов» Кредит 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
    — 3500 руб. — начислена задолженность в бюджет;

    Дебет 2 303 04 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» Кредит 2 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»
    — 534 руб. — перечислен НДС в бюджет;

    Дебет 2 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» Кредит 2 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»
    — 3500 руб. — перечисление в бюджет начисленной задолженности от утилизации материальных ценностей.

    Обратите внимание: администратор, за которым закреплено администрирование указанных платежей, должен произвести следующие записи:

    Дебет 1 210 02 440 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации материальных запасов» Кредит 1 401 01 172 «Доходы от реализации активов»
    — поступление в бюджет дохода от утилизации материальных ценностей.

    Пример 2

    Воспользуемся примером № 1, с той лишь разницей, что организация, принявшая отходы цветных металлов, перечисляет денежные средства непосредственно в доход федерального бюджета на счет 40101. При этом в поле 104 платежного поручения указывают код бюджетной классификации 000 1 14 02013 01 0000 440 «Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу» с указанием в 1–3 разрядах кода дохода кода главного администратора дохода (федерального органа исполнительной власти), за которым закреплено право распоряжения федеральным имуществом.
    В этом случае записи по получению средств от аффинажной организации будут такими:

    Дебет 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» Кредит 1 205 09 660 «Погашение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов»
    — 3500 руб. — отражена зачисленная в бюджет сумма, поступившая от специализированной организации (запись делают после получения выписки органа казначейства из сводного реестра поступлений).

    Администратор поступлений в бюджет, за которым закреплено администрирование указанных доходов, делает запись:

    Дебет 1 210 02 440 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации материальных запасов» Кредит 1 401 01 172 «Доходы от реализации активов»
    — 3500 руб. — поступление в бюджет дохода, перечисленного организацией, специализирующейся на утилизации материальных ценностей.

    Списание компьютеров в бюджетном учреждении

    Списание компьютеров на предприятии в компании «ЭкспертУтиль»

    Необходимость в обновлении компьютерной техники встает перед менеджментом каждой компании — небольшой фирмы или крупного предприятия. Компьютеры морально устаревают очень быстро, и поэтому требуется приобретать новую, современную технику.

    Списание и утилизация компьютерной техники

    Компания «ЭкспертУтиль» предлагает свои услуги по профессиональной экспертизе, списанию и утилизации компьютерной техники.

    Предложения и схема работы «ЭкспертУтиль»

    Логично, что нахождение на балансе устаревшей, нерабочей техники — это достаточно ощутимая прореха в финансовой ведомости для организации. Кроме того, громоздкие системные блоки и мониторы занимают полезное пространство офисного помещения. Просто отвезти аппаратуру на свалку запрещено: экологическое законодательство РФ строго регламентирует процесс утилизации компьютерной техники. Поэтому единственным правильным решением является обращение к специалистам, которые проведут списание компьютеров на предприятии под ключ в соответствии с требованиями действующего закона.

    Итак, как работает «ЭкспертУтиль»?

    • На первом этапе вы связываетесь с нашими специалистами и оставляете заявку на списание компьютерной техники. Мы закрепляем за вами персонального менеджера, который будет курировать проект, подготовит коммерческое предложение по вашему заказу и ответит на все ваши вопросы;
    • Если вас устраивают условия «ЭкспертУтиль», то мы подготавливаем договор об оказании услуг и отправляем его вам, а также договариваемся об удобном для вас времени, чтобы произвести экспертизу;
    • В обговоренное время к вам приезжают специалисты «ЭкспертУтиль», которые проведут диагностику техники. Компьютеры осматривается, мы анализируем их состояние и то, насколько эффективно они справляются с актуальными для вашей компании задачами. На основании диагностики выносится заключение о том, насколько целесообразно списание морально устаревшего компьютера.
    • Специалисты «ЭкспертУтиль» подготавливают все закрывающие документы, в которых фиксируются причины списания. Мы составляем требуемые акты и передаем их клиенту: как оригиналы, так и цифровые копии.

    Также, по вашему желанию, компания «ЭкспертУтиль» может осуществить утилизацию компьютерной техники. Мы обладаем государственной лицензией на проведение данного вида работы и располагаем всеми техническими средствами для экологически безопасной и оперативной утилизации.

    Особенности списания в государственных учреждениях

    Отметим, что списание компьютеров в бюджетном учреждении имеет ряд нюансов. Дело в том, что некоторые государственные учреждения имеют возможность самостоятельно принимать решения о списании и утилизации техники. Впрочем, такое заключение может вынести только специальная комиссия, которая регулирует поступление и выбытие нефинансовых активов учреждения, и только на основании строгих правил, которые утверждаются курирующими ведомствами и муниципалитетом. Это достаточно трудная операция, требующая блестящего знания соответствующих разделов законодательства. В том случае, если в штате компании нет специалистов, которые занимаются утилизацией и списанием, закон предлагает обратиться к сторонним сертифицированным компаниям.

    Ждем ваших заказов и всегда готовы ответить на все ваши вопросы! У консультантов «ЭкспертУтиль» вы можете узнать актуальный список неисправностей компьютера для списания, уточнить цену операции и получить информацию о требуемых закрывающих документах.

    Возврат к списку

    Оптимизируем учет

    На практике "мышь" и клавиатура имеют срок полезного использования менее 12 месяцев. Установив этим устройствам такой срок полезного использования, организация не должна учитывать их в составе основных средств на основании пп. "б" п. 4 ПБУ 6/01. Их стоимость будет оприходована на счете 10 "Материалы" и списана единовременно.

    Что касается монитора и системного блока, то срок полезного использования этих устройств больше 12 месяцев.

    Как получить в дар списанные компьютеры?

    Они отвечают и остальным критериям отнесения к основным средствам, установленным п. 4 ПБУ 6/01. Теперь следует обратить внимание на их стоимость. Ведь п. 5 ПБУ 6/01 предоставляет организации возможность, в случае если стоимость актива находится в пределах лимита, установленного в учетной политике, но не более 20 000 руб., учесть его в составе материально-производственных запасов. Таким образом, если стоимость монитора и (или) системного блока больше 20 000 руб. или иного лимита, установленного организацией и не превышающего 20 000 руб., то в учете возникают объекты основных средств, стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

    Если стоимость актива меньше указанного предела, то у организации есть выбор:

    — учитывать монитор (системный блок) как основные средства и списывать стоимость через амортизацию ;

    — отражать их в составе МПЗ согласно п. 5 ПБУ 6/01 и п. 4 ПБУ 5/01 в редакции Приказа Минфина России от 26.03.2007 N 26н, который вступает в силу с 01.01.2008, и списывать единовременно при вводе в эксплуатацию. С точки зрения оптимизации налогообложения этот способ более рационален.

    К сведению. При единовременном списании "малоценных" основных средств следует организовать надлежащий контроль за их движением. Это установлено абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01. Для этого не нужно применять формы первичных учетных документов по учету основных средств и открывать инвентарную карточку. Минфин в Письме от 30.05.2006 N 03-03-04/4/98 разъяснил, что по таким активам нужно вести специально утвержденные для МПЗ карточки учета (приходный ордер по форме N М-4, требование-накладную по форме N М-11, карточку учета материалов по форме N М-17 и др.).

    Перейти на страницу: 12

    Каков порядок списания оргтехники в бюджетном учреждении?

    Списание компьютерной техники

    Список используемых нормативных документов

    — Приказ МФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета" (далее — Инструкция N 157н)

    — Приказ МФ от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета" (далее — Инструкция N 174н)

    — Постановление Правительства РФ от 14.10.2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества" (далее — Положение о списании)

    — Приказ Минэкономразвития РФ N 96, Минфина РФ N 30н от 10.03.2011 г. "Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления" (далее — Приказ 96/30)

    — Приказ Минфина России от 29 августа 2001 г. N 68н, Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (далее — Инструкция N 68н).

    В соответствии с Инструкцией N 157н решение о списании основных средств может быть принято по основанию морального и физического износа, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления, стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации, ликвидация по аварии и по другим причинам.

    Процедура списания основных средств включает в себя следующие мероприятия:

    — определение технического состояния каждой единицы основных средств;

    — оформление необходимой документации;

    — получение разрешения на списание;

    — утилизацию объектов и постановку на учет материалов, полученных от их ликвидации;

    — списание с балансового (забалансового) учета.

    В соответствии с Инструкцией N 157н п.52 к отражению в бухгалтерском учете списания основных средств, принимаются акты при наличии согласования решения о списании в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества и утверждающей надписи руководителя учреждения на акте. Отражение в бухгалтерском учете выбытия объектов основных средств до утверждения в установленном порядке решения о списании основного средства и реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

    Положением о списании федерального имущества предусматривается создание в организациях постоянно действующих комиссий по подготовке и принятию решений о списании имущества. На комиссию возлагаются функции, связанные, в частности, с осмотром имущества, принятием решения о возможности его восстановления, установления причин списания, подготовкой акта и пакета документов для списания. К работе в комиссии могут привлекаться эксперты из числа штатных сотрудников либо сторонних организаций (в том числе на возмездной основе).

    В компетенцию комиссии входит:

    — непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации и данных бюджетного учета;

    — установление целесообразности (пригодности) его дальнейшего использования, возможности и эффективности его восстановления;

    — установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации и т.д.);

    — выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, внесение предложений об их привлечении к ответственности, установленной законодательством;

    — определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;

    — контроль за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определение их веса и сдача на соответствующий склад, а впоследствии — в организацию по приему вторсырья;

    — составление актов о списании объектов основных средств.

    По результатам проведенных мероприятий в соответствии с Приказом 96/30 для федеральных учреждений комиссия комплектует пакет документов, которые необходимы для согласования списания основных средств. Перечень таких документов для учреждений другого уровня бюджета должен быть установлен ГРБС.
    Перечень документов для списания оргтехники:

    — копия приказа руководителя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;

    — копии инвентарных карточек учета основных средств;

    — заключения о техническом состоянии, выданные специализированными организациями, подтверждающие непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию (при отсутствии в штате учреждения специалистов необходимой квалификации);

    — копии технических паспортов;

    — выписки из реестра муниципального имущества;

    — копии актов об аварии и справки о стоимости нанесенного ущерба;

    — справки органов власти, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайного происшествия;

    — документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов публично-правового образования и возмещению ущерба (при списании основных средств, выбывающих вследствие хищения, недостачи, нанесения ущерба).

    Указанные документы направляются сопроводительным письмом, содержащим полное наименование организации.

    В перечне объектов федерального имущества указывается:

    номер по порядку;

    наименование объекта федерального имущества;

    инвентарный номер объекта федерального имущества в случае его присвоения;

    год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта федерального имущества;

    балансовая стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;

    остаточная стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;

    срок полезного использования, установленный для данного объекта федерального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании.

    Конкретные документы, которые должны прилагаться к акту о списании основных средств, утверждаются органом власти, уполномоченным представлять интересы собственника по управлению имуществом.

    Оформленные документы представляются руководителю учреждения для принятия соответствующего решения. В зависимости от установленного нормативным актом порядка списания данного основного средства руководитель учреждения вправе:

    самостоятельно утвердить акт о списании основных средств;

    представить документы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для принятия решения о списании основного средства;

    представить документы главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для принятия решения о списании основного средства по согласованию с органом по управлению муниципальным имуществом.

    Почти во всей оргтехнике в небольшом количестве присутствуют драгоценные металлы.

    Любая организация обязана документально оформлять их поступление, движение, инвентаризацию и выбытие.

    Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержден постановлением Правительства РФ от 17 августа 1998 г. N 972 "Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и Перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов". Между учреждением и аффинажной организацией заключается договор, в котором указываются все существенные условия.
    После выполнения работ по извлечению драгоценных металлов из лома аффинажная организация представляет учреждению акт (паспорт) аффинажа, в котором указывает фактическое количество драгоценных металлов, извлеченных из лома, и их стоимость.
    В бухгалтерском учете операции по списанию оргтехники, оприходование драг. металлов и их продажа отражаются следующими записями (Инструкция 174н):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *