Как отремонтировать гидроцилиндр

Технология ремонта гидроцилиндра

Базовый вариант технологии ремонта

Разборку и сборку гидроцилиндров, так же как и других гидроагрегатов, следует проводить только с использованием специальных стендов и приспособлений. При разборке гидроцилиндров отворачивают крышку цилиндра и вынимают шток в сборе с крышкой и поршнем. Шток с поршнем в сборе устанавливают в специальные тиски, отворачивается гайка крепления поршня, снимается поршень и крышка цилиндра.

Дефектация деталей гидроцилиндра.

В гидроцилиндрах наибольшему износу подвержены: внутренняя поверхность цилиндра, наружные поверхности поршня и штока, отверстие в крышке или втулке штока, уплотнительные кольца и манжеты. Износ внутренней поверхности цилиндра определяют индикаторным нутрометром по всей длине. Цилиндры и поршень в основном изнашиваются в плоскости, перпендикулярной оси пальцев проушин цилиндра и штока. Расположение зоны наибольшего износа по длине цилиндра различно и не совпадает с

местом приложения максимальной силы, так как при работе ход поршня изменяется. Кроме ого, износ зависит не только от силы, но и от многократного её приложения. В штоке гидроцилиндра проверяется наружный диаметр и чистота поверхности, отверстие в проушинештока под палец, состояние резьбы крепления поршня, прогиб штока.

Ремонт деталей гидроилиндров. Ремонт штока поршня.

Поверхность штока и его первоначальная цилиндрическая форма в результате износа нарушаются. На поверхности образуются продольные риски, задиры, форма сечения штока становится эллиптической. Особенно часто износ штоков выявляется в потери работоспособности уплотнений, после этого появляется течь, повреждения болта, который вываливается в полость цилиндра.

Рис.2.1.Схема типового процесса организации ремонта гидроцилиндров

На изгиб шток поршня необходимо проверять в центрах токарного станка, причём индикатор следует устанавливать по поверхностям, которые не подвержены выработке (место посадки поршня), изгиб штока исправляется путём правки на токарном станке. При наличии на штоке грубых рисок глубиной до 0,5мм, бугорков высотой 0,15-0,20 мм его необходимо проточить, прошлифовать и отполировать.

Проточку штока необходимо вести в несколько чистовых проходов, чтобы снять только минимально необходимый слой металла для восстановления цилиндрической формы штока.

Контроль качества шлифовки штока производится калибровочным кольцом.

Рис.2.2. Калибровочное кольцо.

Места посадки поршня не должны иметь наклепа, задиров, плотность посадки проверяется пробой, а восстановление плотности посадки — опиловкой личным напильником и притиркой наждачным порошком.

Резьбы должны быть ровными без смятых и забитых ниток. Небольшие забоины резьбы исправляются трёхгранным напильником. При износе или срыве более двух ниток резьбы производят наплавку резьбового конца и после её обработки нарезают новую резьбу.

При сборке поршня со штоком гайка затягивается ключём с надставкой длиной 1-1,5м усилием двух человек. Причём гайка должна стопориться в большинстве случаев сквозным шплинтом.

После притирки посадочных мест штока и поршня отверстия под шплинт в гайке и штоке обычно не совпадают. В этом случае не рекомендуется сверлить новое отверстие в штоке, так как наличие старого и нового отверстий значительно уменьшат прочность штока.

При несовпадении отверстий на 0,3-0,5мм необходимо развернуть его развёрткой; при несовпадении на 1,0-1,5мм нужно рассверлить отверстие на больший размер; при несовпадении более чем на 1,5мм, чтобы подогнать отверстия под шплинт, под гайку необходимо подложить шайбу высотою не менее 5мм, а гайку подрезать так, чтобы отверстия совпали. Подрезку гайки выполняют в несколько приемов.

Первоначально гайку подрезают на величину, равную высоте шайбы за вычетом величины зазора между гайкой, установленной точно по отверстию штока под шплинт и поршнем с добавлением на последующую подгонку 0,3-0,5мм.

В дальнейшем гайку затягивают на штоке ключём с надставкой и по величине несовпадения отверстий под шплинт в гайке и штоке определяют, зная шаг резьбы, на сколько необходимо подрезать гайку, причем подрезку ведут осторожно, постепенно подгоняя отверстия в штоке и гайке.

Таким способом обычно удается подогнать отверстия под шплинт с точностью до 0,5мм, после чего отверстия доводят (разворачивают разверткой).

Шплинт изготавливается по размеру отверстия и подгоняется так, чтобы он входил в отверстие под лёгкими ударами ручника, сторона противоположная головке расклёпывается.

Обычно после проточки и шлифования всей поверхности штока изготавливается новый комплект колец уплотнения штока, так как подгонка старых колец более трудоёмка.

Дефекты внутренней поверхности цилиндров, незначительная коррозия, задиры и риски глубиной 0,05мм, устраняются зачисткой. Более крупные риски и задиры заделываются оловом марки 01 ГОСТ 860-75 с последующей зачисткой или припоем ПОС-40.

Изношенный поршень гидроцилиндра наплавляется по наружному диаметру латунью с последующей проточкой под номинальный размер. Шероховатость поверхности должна быть не более 0,63 мкм., овальность рабочей поверхности и биение торцов не должны превышать 0,03.

Изношенное отверстие под шток в крышках гидроцилиндров восстанавливают постановкой ремонтных бронзовых втулок с расточкой под номинальный размер.

Сборка гидроцилиндра производиться в последовательности, обратной разборке. Поступающие на сборку детали протираются и осматриваются. Перед сборкой сопрягаемые поверхности деталей смазывают тонким слоем масла, используемого в гидросистеме в качестве рабочей жидкости.

Сборка производиться с применением приспособлений и инструментов, исключающих повреждения деталей. Не допускается повреждение прокладок, срез или скручивание резиновых колец в процессе сборки. Технология сборки должна обеспечивать чистоту внутренних поверхностей и наружных. Во избежание повреждений уплотнительных деталей при монтаже крышки на шток цилиндра и штока с поршнем в сборе в цилиндр необходимо пользоваться конусными оправками.

После ремонта производится испытание гидроцилиндров на специальных или универсальных стендах. Температура рабочей жидкости при испытаниях составляет 50+-5*С, давление в гидросистеме устанавливается на 15-20% выше номинального. Перед испытанием температура гидроцилиндра доводится до температуры рабочей жидкости. Испытуемый гдроцилиндр подключается к гидросистеме стенда. Обе полости гидроцилиндра заполняются маслом. При этом определяется давление начала перемещения поршня, которое не должно превышать 0,5Мпа. Затем отключается одна из полостей цилиндра и поршень выводится в крайнее положение до упора. Давление в гидросистеме поднимается до установленного и выдерживается в течение 1-3мин. Не допускаются утечки масла из открытого конца гидроцилиндра. Затем повторяют данную операцию для другого крайнего положения поршня.

Не допускается просачивание масла и подтекание в местах соединений и уплотнений. На герметичность гидроцилиндр проверяется при подключении магистралей к обеим полостям цилиндра.

Особенности ремонта гидроцилиндров

Гидроцилиндры являются важной составляющей гидравлической системы. Являясь простейшей моделью двигателя, работающего на жидкостной среде, он совершает возвратно-поступательные движения. В их результате выполняется полезная работа – поднимаются вверх, опускаются вниз или поворачиваются исполнительные органы машины, а вместе с ними – подсоединенное оборудование.

Главные поломки гидроцилиндров и причины неполадок

Естественный износ, трение в процессе эксплуатации, утомляемость металла и другие неблагоприятные факторы являются причиной поломки гидравлических цилиндров. Чаще всего агрегаты можно отремонтировать или восстановить, что продлит срок их службы. В самых сложных случаях потребуется полная замена устройства. Решить, что делать, может только специалист после внимательного осмотра и диагностики на специальном оборудовании.

Гидроцилиндры широко используются на спецтехнике (экскаваторах, подъемниках, кранах-манипуляторах, погрузчиках), промышленном оборудовании. Не зависимо от места и сферы эксплуатации агрегата, случаются следующие неполадки:

  • выход из строя подвижных деталей – штока, поршня, подшипников;
  • повреждение гильзы из внутренней стороны;
  • нарушение целостности уплотнений и образование утечек носителя из-за этого, разгерметизация.

Кроме изнашивания по естественным причинам, гидроцилиндры могут сломаться при нарушении правил применения и рекомендаций производителя, отсутствии надлежащего или какого бы то ни было ухода, некомпетентном вмешательстве в конструкцию. То есть, имеет место человеческий фактор. Например, сторонние предметы – грязь, мелкие камни, металлические изделия могут испортить внутреннюю поверхность гильзы – поцарапать ее, задеть. Задиры и царапины разбивают уплотнители, сквозь которые внутрь агрегата попадает еще больше грязи, вытекает жидкая среда. Чрезмерно загрязненный носитель может содержать абразивы, которые повреждают детали, забивают просветы.

Этапы ремонта гидравлических цилиндров

Для ремонта гидравлических цилиндров необходимо обращаться к специалисту. Это главное правило, которое поможет продлить жизнь дорогостоящему оборудованию. Сам процесс починки является сложным и многоэтапным, то есть состоит из следующих шагов:

  • диагностика и выявление поломки (проверка агрегата на специальном оснащении и непосредственный осмотр);
  • установление причины неполадки и ее устранение (если есть такая возможность);
  • определение объема и тактики ремонта;
  • починка – полная или частичная замена изношенных элементов (поршней, проушин, крышек, штоков, уплотнений), шлифовка, реставрация поврежденных деталей, восстановление первоначальной формы;
  • тестирование агрегата и оценка эффективности ремонта.

Если нужно заменить определенные компоненты гидроцилиндра мастера используют оригинальные изделия, которые полностью соответствуют изношенным, являются аналогичными. Они не требуют подгонку перед монтажом, не могут навредить соседним элементам и служат очень долго.

Для выполнения качественного ремонта гидроцилиндров необходимо специальное оборудование и инструменты — точные, профессиональные, универсальные, разнообразные. Без них даже самый опытный мастер не сможет сделать и половины нужных работ. Компетентность работников – еще одна особенность, хотя большинство операций проводится автоматизировано. Мастер, работающей с гидравлическими цилиндрами, должен знать не только особенности конструкции агрегата, но и нюансы работы всей гидравлики в целом. А еще он должен иметь опыт ремонтных работ с изделиями от различных производителей – как российских, так и заграничных разных моделей.

Особенности починки гидравлических цилиндров и их элементов

Прежде чем менять испорченную деталь нужно убедиться, что ее нельзя восстановить. Для каждого элемента разработана своя технология восстановления, например:

  • незначительные механические дефекты на гильзе — потертости, сколы и задиры, царапины, неглубокие трещины — можно устранить с помощью спецоборудования и железоникелевого сплава;
  • такие же дефекты на штоке устраняют с помощью порошкового металла, который наносят непосредственно на поврежденное покрытие;
  • при деформации штока или нарушении его целостности проводят полную замену изделия;
  • проушины гидравлического цилиндра восстанавливают путем расточки и наплавки;
  • алюминиевые и чугунные поршни можно реставрировать только тогда, когда диаметр канала меньше минимального его диаметра;
  • для восстановления головы (направляющей) цилиндра используют особую технологию и оборудовании;
  • некорректно проведенный ремонт или реставрация чреваты серьезными последствиями – падением КПД, перерасходом ресурсов, повреждением соседних гидравлических узлов, снижением функциональности гидравлики и пр.;
  • хорошие мастера и ответственные СТО дают гарантию на все проделанные работы, а не только на новые поставленные ими запчасти.

Если вам нужен качественный и оперативный ремонт/восстановление гидроцилиндров или компетентная консультация мастера, то обращайтесь в «Гидролидер».

Как ремонтируют гидроцилиндры

Одно из первых мест в поломках коммерческой гидравлики занимает отказ или некорректная работа гидроцилиндра. Если это случилось, неисправную деталь не следует отправлять на свалку. В большинстве случаев она подлежит полному восстановлению. Однако для этого ей зачастую предстоит пройти долгий и увлекательный путь через недра сервисной станции.

В случае с коммерческой техникой полностью оправдывает себя поговорка «Где тонко, там и рвётся». Неисправность механизма чаще всего обнаруживается в его наиболее уязвимом месте. К сожалению, порой этим местом оказывается именно гидравлическая система. Неудивительно, ведь она выполняет огромный объем работы и постоянно испытывает серьезные нагрузки. Зная об этом, компания Even-Truck имеет всё необходимое для успешного ремонта гидравлики.

Чинить ли самому?

Конечно, если владелец обладает необходимыми знаниями и возможностями, он может попытаться починить гидроцилиндр самостоятельно. Но мы настоятельно рекомендуем доверять эту тонкую работу профессионалам. Если ремонтом займется человек с хорошо «набитой» рукой и специализированным оборудованием, шансы устранить неисправность будут существенно выше.

Процесс восстановления

Первый шаг на пути возвращения гидроцилиндра в строй – это его демонтаж. Вслед за ним последует разборка цилиндра на составные части. Эта процедура является обязательной, так как без нее невозможно адекватно оценить состояние механизма и причину его поломки. Разборка может быть проведена тремя способами, в зависимости от состояния гидроцилиндра.

Способ первый – вручную. В этом случае мастер самостоятельно разбирает конструкцию, используя отвертки, ключи и другие инструменты. Применяется в ситуациях, когда гидроцилиндр визуально не имеет критических повреждений.

Способ второй – при помощи разрывного стенда. Данный метод приходится применять, если ручная разборка невозможна в виду поврежденности гидроцилиндра. В этом случае его помещают на разрывной стенд, с помощью которого происходит разделение штока и гильзы. Данный тип разборки используется также для особо крупных гидроцилиндров.

Способ третий – разрезание. Радикальный метод. К нему прибегают лишь в случае, когда гидроцилиндр не в силах разобрать даже разрывной станок. Разрезание происходит только после согласования с владельцем цилиндра.

Разобранный любым из вышеперечисленных способов гидроцилиндр отправляется на мойку, а затем каждая его деталь проходит процесс диагностики. Мастера определяют причины поломки и начинают ее устранение. Среди наиболее частых неисправностей выделяются:

  • Повреждения, искривление, отход хромового покрытия штока;
  • Повреждения гильзы;
  • Засорение масляной системы.

Каждый из перечисленных изъянов способен довольно легко вывести гидроцилиндр из строя, а порой и окончательно сломать его. Нередко во время диагностики обнаруживается сразу несколько тяжелых неисправностей. Все они заносятся в особую ведомость для систематизации ремонта. После детали отправляются к соответствующим специалистам, которые восстанавливают либо меняют их.

Окончательно восстановив части гидроцилиндра, мастера собирают его и испытывают на специальном станке. После успешно пройденной проверки ремонт считается успешно завершенным, и механизм возвращается законному владельцу.

Полезные советы

Специалисты отмечают, что подавляющее большинство поломок гидравлической системы – результат небрежного отношения к ней со стороны пользователей. Вот несколько полезных советов, которые помогут продлить срок эксплуатации гидроцилиндров и реже отправлять их на свидание с мастерами:

  1. Содержите технику в чистоте насколько это возможно. Грязь, пыль и песок не идут на пользу ни людям, ни машинам. Конечно, коммерческий транспорт работает в условиях повышенной загрязненности, но и ему необходимо обеспечивать определенную чистоту. Это позволит вовремя обнаружить предвестники грядущей поломки гидроцилиндра, например, утечку масла. Кроме того, надежная защищенность узлов и агрегатов машины от грязи снижает риск засорения гидравлической системы.
  2. Не производите самостоятельной модернизации гидроцилиндров. Любая «самодеятельность» при работе с гидроцилиндрами почти всегда оборачивается поломками в будущем. Не стоит заниматься сваркой или вводить в конструкцию гидроцилиндра кустарные запчасти. Делая это, вы рискуете сломать механизм навсегда.
  3. Не превышайте предельные нагрузки на гидроцилиндр. Он должен делать свой необходимый объем работы, ни больше, ни меньше. Пренебрежение этим правилом грозит поломками, наиболее частая из которых – изгиб штока.
  4. Своевременно меняйте технические жидкости и системы их фильтрации. Масло для гидроцилиндра так же значимо, как кровь для человека. Оно должно быть чистым и неизменно качественным. В рабочей жидкости недопустимо присутствие воды или посторонних примесей. Вода ведет к коррозии гильзы, а инородные частицы – к износу поверхности штока. Поэтому фильтры гидравлической системы всегда должны находиться в идеальных кондициях.
  5. Вовремя обслуживайте и проверяйте гидравлику! Профилактика – лучший способ избежать поломок. Регулярное обслуживание техники поможет значительно снизить затраты на дорогостоящий ремонт. Не пренебрегайте плановым ремонтом гидравлических систем вашей техники, и она еще долго будет служить вам!

Ссылка на основную публикацию