Главная страница » Как отремонтировать кран водопроводный

Как отремонтировать кран водопроводный

  • автор:

Чиним капающий кран своими руками. Узнали, как разбирать смесители разных видов и что там менять

Поломка смесителя — не повод для паники и судорожного поиска сантехника. Если у вас на кухне или в ванной стоит не сенсорный смеситель или совсем дешевая китайская поделка, починить устройство можно своими силами. Как это сделать — расскажем в этой статье.

Фото: kuhniclub.ru

Будем лечить

Считается, что современные вещи, несмотря на их прекрасный внешний вид и набор самых разных полезных функций, — одноразовые и ремонту не подлежат. Что касается смесителей, то нужно сначала правильно диагностировать проблему, перед тем как бежать в магазин за новым изделием. Вот список симптомов, которые можно «вылечить»:

  • вода полностью не перекрывается или протекает из-под вентиля или рычага;
  • наружные утечки в местах соединений;
  • снижение напора воды;
  • нарушение плавности переключения, регулировки расхода;
  • невозможность поддержания заданной температуры смешивания.

Стоит понимать, что смесители отличаются не только внешним видом, но и внутренним устройством. Ниже разберем самые распространенные.

Вода капает из крана

Сначала разберемся со смесителями с одним рычагом. Они могут быть картриджными или шаровыми. И тот и другой со временем дают течь — не перекрывают полностью поток воды, вода сочится по штоку.

Приступая к ремонту любой сантехнической арматуры, обязательно следует перекрыть подачу воды на стояке или местном подводе.

Итак, приступим к разборке смесителя:

  • С помощью плоской отвертки или канцелярского ножа убираем заглушку (красно-синий значок).
  • Под заглушкой находим стопорный винт, фиксирующий ручку на штоке. Чтобы его отвинтить, понадобится шестигранный ключ. Сантехники советуют перед откручиванием брызнуть на шуруп WD-40. Иногда и это не помогает его открутить. Тогда его придется высверливать — потребуется дрель и тонкое сверло по металлу.
  • Аккуратно стягиваем рычаг.
  • Рукой откручиваем декоративный колпачок. Если не получается рукой, берем инструменты — ремешковый ключ или двуручный с пластмассовыми губками. Если таких в хозяйстве нет, то колпачок оборачиваем тканью и откручиваем газовым ключом. Не стоит прилагать большую силу — бюджетные продукты комплектуют пластиковыми, цинк-алюминий-медными (ЦАМ) колпачками, можно раздавить.

Порядок разборки и изъятия картриджа. Фото: vannapedia.ru

Итак, мы добрались до картриджа. Иногда небольшие протечки по штоку устраняют, аккуратно подтягивая прижимную гайку на небольшой (до 30˚) угол. Как это сделать — смотрите в этом видео:

Но чаще мы все же имеем дело с «умершим» картриджем. Поэтому прижимную гайку откручиваем (желательно торцевой головкой, но подойдет и разводной ключ), достаем картридж и отправляемся с ним в магазин сантехники за новым.

Чтобы в гнезде картриджа не осталось грязи и окалины, протрите гнездо тканью. По возможности смажьте резиновые кольца картриджа сантехническим вазелином или чем-либо подобным.

Новый картридж устанавливается на место старого, смеситель собирается в обратном порядке.

В Сети можно найти немало видео, где картриджи предлагают не менять, а починить: их разбирают, чистят и продолжают использовать. Однако разборка картриджей не предусмотрена изготовителем. В общем, можно попробовать, но на свой страх и риск.

Вентильные модели любой конструкции состоят из большего числа узлов, чем однорычажные. Нельзя сказать, что они сложнее, но количество лишь резиновых уплотнений достигает двух десятков, естественно, больше вероятность поломок и протечек. Впрочем, они вполне ремонтопригодны.

Зачастую ремонт смесителя заключается в замене запорных прокладок.

Кран-букса. Фото: dekoriko.ru

Порядок действий следующий:

  • откручиваем плоскогубцами заглушку;
  • выкручиваем винт;
  • снимаем барашек (он может прикипеть по шлицам, воспользуйтесь WD-40);
  • откручиваем декоративный фартук;
  • иногда бывает достаточно немного подтянуть кран-буксу ключом (желательно торцевым) — подтягиваем буксу на 30−60˚, не более;
  • если не помогло, вывинчиваем ключом головку;
  • проверяем состояние седла в корпусе, очищаем от известкового налета;
  • открутив гайку на поршне, меняем запорную прокладку;
  • собираем в обратной последовательности.

Если кран продолжает капать после всех манипуляций, опять разбираем и меняем кран-буксу на новый. Разумно сохранить снятую старую буксу — будет образцом для консультанта в магазине. Вот как меняется этот механизм:

Течь в месте стыковки гусака с корпусом смесителя

Здесь все довольно просто. Для начала можно попробовать подтянуть накидную гайку, крепящую излив на четверть — пол-оборота. Не помогло? Значит, откручиваем гайки и ищем виновных внутри — резиновые кольца. Их меняем на новые, и ставим гусак на место.

Слабый напор

У современных смесителей возникает частая проблема — уменьшается подача воды. Обычно это происходит от засора насадки — аэратора. Он придуман для насыщения воздухом струи воды из крана, что уменьшает расход. Его фильтрующие вставки, сеточка могут засориться окалиной из водопровода или зарасти известью, если вода в водопроводе жесткая.

Фото: m.onlinetrade.ru

Устранить засор самостоятельно можно, если отвинтить аэратор (нужен разводной ключ или пассатижи) и тщательно его почистить.

Очищают отверстия мембран иголкой, проверяют на просвет, деформированную прокладку заменяют. Отложения кальция и железа проще отчистить, если положить детали аэратора в раствор уксусной кислоты. Аэратор можно поставить и новый — эти детали продаются. Предпочтение отдайте изделиям в латунной или нержавеющей обойме с силиконовой мембраной, легко очищаемой нажатием. Старый аэратор возьмите с собой в магазин чтобы выбрать новый с такой же резьбой.

Течь в месте подсоединения душевого шланга

Душевой шланг обычно присоединяется к отводу крана через резиновую прокладку, обжимаемую накидной гайкой. Ликвидировать неприятность можно, просто подтянув гайку. Если не помогло — меняем прокладку. В идеале накидная гайка шланга затягивается от руки.

Хуже обстоит дело при разрыве трубки. Проще в таких случаях купить новый шланг.

Течь в месте подключения лейки к шлангу

Такой случай часто говорит о засорением отверстий лейки, в результате стык лейки и шланга оказывается под повышенным давлением и протекает. Первое, что можно сделать, — очистить перфорацию.

Фото: dekoriko.ru

Возможно, понадобится разборка, но лейки разных производителей конструктивно отличаются, некоторые просто неразборные. Если прочистка не помогла, меняем в месте стыка прокладку. А иногда просто пора поменять лейку.

Если все это кажется сложным, нет инструментов и желания осваивать сантехнические навыки, то можно вызвать специалиста. Его услуги по ремонту/замене смесителя стоят от 20 рублей.

Ремонт водопроводных кранов: восстанавливаем

Знать о том, как починить водопроводный кран, обязан, возможно, любой из нас. Тем более что как правило неисправность возможно устранить достаточно быстро и без лишних затрат, а вот вызова мастера необходимо ожидать несколько час, да и денег он за работу заберёт много.

В нашей статье мы поведаем о наиболее распространенных поломках водопроводных кранов, по окончании чего приведем методы починки для большинства моделей.

Главные неисправности

Перед тем как отремонтировать водопроводный кран-смеситель, стоит выделить время анализу обстановки. Так мы сможем осознать, какие конкретно как раз действия стоит предпринимать, сэкономив тем самым достаточно большое количество времени.

Перечень поломок включает в себя следующие пункты:

Поломка Описание
При закрытом вентиле из крана вытекают капли воды Приходит в негодность запорный механизм. Для устранения неполадки нужно или заменить элемент, несущий ответственность за перекрытие трубного просвета, или установить новые герметизирующие прокладки.
Вода капает в месте присоединения излива, шланга либо вентиля Нарушена герметичность соединения. Вернуть возможно или заменой прокладки, или установкой сантехнической подмотки на резьбу.
Прокручивается маховик Корпус маховика соскочил со штока или шток перестал работать. В первом случае достаточно установить подробность на место, во втором – нужно будет выполнять замену запорного элемента.
При работе кран издает гудение Прокладка износилась, и ее края начинают вибрировать под давлением воды. В большинстве случаев для устранения посторонних звуков достаточно выполнить замену прокладки.
Протечка на корпусе либо на изливе Нарушена целостность изделия. Временно возможно загерметизировать посредством «холодной сварки», но при первой же возможности стоит заменить кран.
Из аэратора летят брызги, ток воды затруднен. Решетка аэратора засорилась и требует очистки.

В принципе, в данной таблице обрисованы главные неисправности. Другие ситуации, каковые смогут появиться на протяжении эксплуатации крана, являются производными от уже проанализированных, и потому чинить их необходимо по сходному методу.

Кроме этого перед тем как приступить к работе направляться пристально ознакомиться с конструктивными изюминками установленной у вас модели. В большинстве случаев, сборочный чертеж водопроводного крана идет в наборе с самим изделием, потому при установке нового смесителя данный документ стоит сохранить.

Обратите внимание! В случае если отыскать схему не получилось, то стоит ввести в поисковике запрос «сборочный чертеж способ указания водопроводного крана» и выбрать вашу модель. Большая часть производителей выкладывает техдокументацию в сеть, так что шанс отыскать то, что необходимо, высок.

Сейчас мы давайте разберемся, что же делать в каждом конкретном случае. И начнем с самой распространённой ситуации, в частности с устранения обстоятельств протечки запорного элемента.

Буксовые модели

Замена буксы

Краны, у которых в качестве запорной арматуры выступает букса, поддаются ремонту несложнее всего.

Метод действий тут таков:

  • Перед тем как разобрать водопроводный кран в обязательном порядке перекрываем воду на стояке.
  • Снимаем с маховика накладку, под которой находится фиксирующий винт.
  • Выкручиваем винт посредством отвертки, по окончании чего снимаем маховик с направляющих.
  • Демонтируем декоративные конусы, закрывающие место крепления буксы.
  • Применяя разводной ключ, вывинчиваем пришедшую в негодность буксу из гнезда. Очищаем полость от осадка и промокаем ее ветошью, удаляя остатки воды.

  • Устанавливаем на место новую буксу, завинчивая ее по резьбе. Наряду с этим не требуется прилагать излишних упрочнений, дабы не повредить конструкцию.
  • Потом нам необходимо проверить кран на отсутствие протечек. Включаем воду на стояке и осматриваем место установки буксы.
  • Захватив шток плоскогубцами, проворачиваем его пара раз. Поток воды обязан включаться и отключаться быстро и четко.
  • Делаем сборку в обратном порядке, устанавливая декоративные конусы и закрепляя маховик на кране.

Ремонт буксы

В некоторых случаях кран-буксы возможно отремонтировать. Тут все зависит от их конструкции.

Изделия с резиновой прокладкой более ремонтопригодны:

  • Отверткой откручиваем винт, фиксирующий прокладку на торце.
  • Демонтируем уплотняющий элемент и устанавливаем на его место новый, соответствующего размера.
  • Закрепляем прокладку винтом, зажимая его достаточно очень сильно, но без деформации.

С керамическими буксами будет пара сложнее:

  • Снимаем с торца резиновую уплотняющую прокладку, по окончании чего извлекаем торцевую заглушку.
  • Демонтируем керамические пластины, при необходимости отвинчивая фиксирующий их элемент.
  • Очищаем внутреннюю полость буксы, удаляя загрязнения, способные привести к протечкам.

  • Возвращаем пластины на место, выполняя верное положение: при повороте штока они должны всецело перекрывать отверстие, прерывая ток воды.
  • Завершаем сборку, устанавливая на место демонтированные элементы.

Обратите внимание! Довольно часто обстоятельством протечки есть износ самих керамических пластин, так что может пригодиться их полная замена. А отыскать эти подробности достаточно сложно, да и цена ремкомплекта будет не значительно меньше стоимости новой буксы.

Шаровые и картриджные модели

Разборка крана

Устройство смесителя и водопроводного крана, который управляется одним рычагом, отличается от буксовой конструкции.

Соответственно, и демонтаж для того чтобы изделия для ремонта необходимо делать по другой схеме:

  • Сперва приподнимаем красно-светло синий накладку на передней панели.
  • Под накладкой в большинстве случаев расположен винт под крестовую отвёртку либо шестигранник – выкручиваем его.
  • Потом снимаем рукоятку, бережно отсоединяя ее от штока шарового либо картриджного запорного механизма.
  • Следующий этап — обеспечение доступа к самой арматуре. Для этого необходимо отвинтить одну либо две гайки.

Обратите внимание! Частенько производители делают внутреннюю, фиксирующую гайку с пазами под особый инструмент. Возможно или купить подобный гаечный ключ, или попытаться выкрутить подробность своими руками, применяя подручные инструменты.

Сняв гайку, мы приобретаем доступ или к картриджу, или к шаровому клапану. Демонтируются они достаточно легко, да и замена не вызовет затруднений.

Замена запорных и уплотняющих элементов

Дабы вернуть работоспособность однорычажного смесителя, значительно чаще необходимо всецело поменять функциональный элемент.

Инструкция рекомендует функционировать так:

  • Картридж извлекаем из гнезда, вытягивая его вертикально вверх по направляющим. При перекосе подробности возможно подправить ее положение несильным боковым ударом.
  • Полость под картриджем очищаем от мусора и ржавчины, каковые смогут стать обстоятельством нарушения герметичности.
  • Устанавливаем новый картридж, фиксируем его одной гайкой и контролируем, как прекрасно он перекрывает воду. В случае если протечек нет, и регулировка работает исправно, делаем сборку смесителя.

У шаровых кранов имеется свои особенности. Их главное преимущество содержится в том, что сам шар ломается очень редко, потому ремонт в большинстве случаев содержится в замене прокладок. Действуем так:

  • Взявшись за шток, вынимаем шар из гнезда.
  • Посредством пинцета либо маленьких плоскогубцев извлекаем подпружиненные прокладки, каковые прижимают шар к корпусу.

  • Делаем замену прокладок, по окончании чего устанавливаем шар на место.
  • Сверху укладываем новое герметизирующее кольцо и зажимаем клапан накидной гайкой для смесителя.
  • Как и в прошлых случаях, контролировать герметичность конструкции лучше до полной сборки.

Другие ремонтные работы

Устранение небольших неполадок

Не считая фактически починки запорного механизма для восстановления работоспособности крана время от времени нужно проводить и другие мероприятия.

К примеру, при неполадках с аэратором действуем так:

  • Применяя разводной ключ с пластиковыми накладками, бережно захватываем аэратор и выкручиваем его из излива.
  • Вынимаем установленную сеточку и шепетильно промываем ее, удаляя все загрязнения.
  • Параллельно прочищаем излив смесителя гибким ершиком, стараясь максимально снять наслоения с внутренних стенок.
  • Накручиваем аэратор на излив, смотря за тем, дабы резьба не перекосилась.

В случае если же протечка появилась в месте фиксации поворотного излива, действуем так:

  • Бережно скручиваем накидную гайку, применяя разводной ключ. Снимаем «гусак».
  • Извлекаем из гнезда резиновую прокладку.
  • На ее место устанавливаем новую. толщина и Диаметр обоих элементов должны совпадать.
  • Возвращаем излив на место, фиксируя его накидной гайкой.

Восстановление покрытия

Кое-какие неполадки не воздействуют ан работу смесителя, но значительно ухудшают его внешний вид. В большинстве случаев, к ним относятся царапины, сколы покрытия, потертости и т.д. И хоть полноценное восстановление хромирования либо никелирования гальваническим методом много стоит, выбрасывать кран и брать новый совсем не обязательно.

Вернуть привлекательный вид изделию возможно методом покраски:

  • Демонтируем смеситель, всецело разбирая его и удаляя все неметаллические подробности.
  • Железные поверхности шлифуем, удаляя царапины, а после этого хорошенько обезжириваем.

  • На обезжиренный смеситель наносим краску-металлик. Для нанесения может употребляться или аэрозольный баллон (дешево, но не весьма как следует), или аэрограф (достаточно дорого и сложно, но покрытие получается более ровным).
  • В то время, когда краска высохнет, обрабатываем поверхности особой защитной полировкой для металликов. Приобрести ее возможно в любом магазине автомобильной химии.
  • Обратите внимание! В случае если царапины незначительные, то такую полировку возможно использовать и без покраски: она прекрасно восстанавливает заводское хромирование/никелирование.

    • По окончании завершения полировки делаем сборку крана и устанавливаем его на место.

    Заключение

    Ремонт смесителя и водопроводного крана может осуществляться по различным схемам. Тут все зависит от того, как как следует мы проанализируем какое решение и поломку примем на этапе планирования. Изучить сами операции по устранению неполадок возможно, просмотрев видео в данной статье.

    Как отремонтировать капающий кран

    Даже самые надежные краны со временем начинают пропускать воду — текут или капают. Чтобы починить кран не всегда необходимо звать сантехника. Большинство поломок можно устранить самостоятельно. Но, перед тем, как отремонтировать капающий кран, необходимо разобраться в его конструкции и порядке работ.

    Починить кран своими руками — задача средней сложности

    Начнем с определений. Есть в ванной и не кухне краны и смесители. Краны только подают воду, смесители еще и позволяют регулировать ее температуру, смешивая два потока — холодной и горячей воды. В данной статье будем говорить именно о кранах и о том, как их ремонтировать. Ремонт смесителей очень похож, но имеет свои особенности. Кстати, о ремонте однорычажных смесителей можно прочесть тут.

    Краны для ванной или кухни есть нескольких видов:

    • вентильные;
    • однорычажные (еще называют картриджные или флажковые).

    Краны — флажковый и вентильный

    Устройство у них разное, так что и ремонт, даже при одинаковых повреждениях, значительно отличается. Потому каждый из видов будем рассматривать отдельно.

    Самостоятельный ремонт вентильного крана

    Вентильные краны можно назвать классикой водоснабжения. И, хоть их постепенно вытесняют новые конструкции, их все еще предостаточно. Их внутреннее строение за десятилетия не изменилось. Сменился лишь дизайн — стал более разнообразный и изысканный. Сегодня можно найти как самые обычные модели, так и очень экзотичные.

    Строение вентильных кранов

    Водоразборные краны этого типа до сих пор используются, так как они просты и надежны, служат не годами, а десятилетиями. Если вся «начинка» надлежащего качества, все что за это время может выйти из строя — это прокладки. Их замена — это и есть основной способ починить вентильный кран.

    Замена резиновой прокладки

    Если при полностью закрытом вентиле кран в кухне или в ванной продолжает капать, скорее всего, причина в потерявшей эластичность прокладке на клапане (смотрите фото в следующем пункте). Она перестала плотно прижиматься к седлу, из-за чего вода продолжает поступать и иногда кран не просто капает, а даже течет. Починить кран в этом случае — заменить прокладку. Для этого понадобится гаечный, а лучше — разводной ключ и набор прокладок.

    Перед тем как починить капающий кран, отключаете подачу воды (можно полностью, можно только в этой ветке, если есть возможность). Далее нелишне удостовериться, что вода таки перекрыта. Вода не течет — начинаем ремонт. Понадобиться гаечный или разводной ключ. Им надо будет открутить корпус головки (верхнюю часть корпуса).

    Лучше работать разводным ключом. Чтобы при операции не повредить поверхность, обмотайте ее мягкой тряпкой, а потом накладывайте ключ. Открутив головку, вынимаете вентиль. Теперь можно заменить прокладку или поставить новый клапан. Старый поддеваете чем-то острым — можно отверткой с плоской лопаткой, можно — шилом и т.д.

    При выборе прокладки обратите внимание, что ее края должны быть скошенными примерно под 45°, иначе при работе водопровод будет шуметь. Если такой в вашем арсенале нет, можно край подровнять чем-то острым — ножом или ножницами.

    Замена прокладки в кране в картинках

    Если подходящей прокладки нет, ее можно вырезать из листа плотной резины (пористая не подходит). Толщина листа резины или прокладки — 3,5 мм, внутренний диаметр — чуть меньше диаметра штока, наружный не должен выступать. Не забывайте про скошенные под 45° края.

    Установив прокладку, ставят вентиль на место, закручивают головку. Новые модели наличия подмотки на резьбе не требуют. Мало того, подмотка противопоказана — она может стать причиной появления трещины в корпусе. Если же ремонтируется старый кран времен СССР, на резьбу укладывают паклю, смазывают упаковочной пастой, затем закручивают. После этого можно понемногу включать воду.

    Иногда с этой прокладкой на клапане происходит противоположная история — вода не течет или едва сочится. В этом случае прокладка слетела со штока и перекрыла поток воды. Сначала можно попробовать пару раз открыть/закрыть кран, а если не поможет — необходимо описанную выше операцию повторить, то есть починить кран заменив прокладку. Только не забудьте удалить старую, прилипшую к седлу.

    Вода сочится из-под штока

    Если вода капает из-под вентиля, скорее всего износились сальники. Починить кран с течью из-под штока можно двумя способами. Для начала можно попытаться сильнее закрутить корпус головки. Делают это снова-таки разводным ключом. Использовать плоскогубцы нежелательно, так как после них остаются следы. Затягивают головку насколько это возможно (только не переусердствуйте).

    Строение вентильного крана

    Если резьба затянута максимально, а вода продолжает сочиться, надо заменить прокладки на сальнике. Для этого сначала закручивают кран до предела, затем снова снимают головку крана, чем-то острым поддевают и удаляют оба резиновых кольца, заменяя их новыми.

    Вода не перекрывается

    Если прокладка поменяна, а вода не перекрывается, при вращении крана происходит срыв резьбы, необходимо шток менять — резьба на нем сносилась. Варианта тут два — заменить сам шток или полностью всю вентильную головку.

    В седле может быть промоина

    Если резьба не сношена, прокладка новая, но кран течет, осмотрите седло. В нем может появится промоина. Она образовывается постепенно — ее вымывает вода, подаваемая с высоким давлением. Если прокладка в каком-то месте прижимается неплотно, в этом месте и образуется раковина. Иногда вода подтачивает полностью всю окружность, образуя острые края, об которые быстро повреждается прокладка. Промоину и острый край нужно удалить. Берете обычную отвертку и проводя ею по краю притупляете острую кромку. Ту же операцию можно проделать при помощи натфиля или куска наждачной бумаги с мелким зерном. Главное добиться ровного (насколько это возможно) и неострого края.

    Как починить кран с картриджем

    Чаще всего в ванной или на кухне ставят краны с одним рычагом. Из называют еще флажковые или однорычажные. За открывание/закрывание воды в нем отвечает специальное устройство — картридж, потому их еще называют картриджными.

    Картриджный кран

    Внутри картриджа есть две пластины с отверстиями. Нижняя закреплена жестко, а верхняя подвижна. К ней прикреплен шток, а он в свою очередь — к рукоятке. Поворачивая рукоятку, мы двигаем шток, а он смещает подвижную пластину, которая и открывает/закрывает воду и меняет ее напор.

    Если проблемы с таким краном, отремонтировать его можно только заменив картридж. Основная неполадка в них — они начинают течь — вода сочится или капает из-под ручки. Чтобы отремонтировать текущий или капающий картриджнный кран надо заменить картридж. Только так.

    Замена картриджа

    Первым делом надо перекрыть воду, затем — снять ручку. Для этого сначала вынимают цветную заглушку — она закрывает винт. Открутив винт, ручку тянут вверх, отделяя от штока. После того как ручка снята, откручивают прижимное кольцо — оно удерживает картридж. Теперь остается только вынуть его.

    Потом, вместе с картриджем, надо отправиться в магазин или на рынок, купить точно такой же. Новый должен совпадать по размерам, отверстия в его нижней части должны иметь такую же форму и расположение. В общем, вам надо найти точную копию.

    Как разобрать кран с картриджем

    Сборка происходит в обратном порядке:

    • ставим картридж (строго вертикально, немного прокрутив вокруг своей оси, чтобы выступы в корпусе попали в выемки на картридже),
    • закручиваем прижимную гайку;
    • устанавливаем ручку;
    • вкручиваем фиксирующий винт;
    • вставляем заглушку.

    Первоначальную проверку можно провести после того, как установили прижимное кольцо. Можно открыть воду и проверить, не течет ли кран теперь.

    Если поток воды стал слишком слабым

    Большинство современных кранов снабжены на изливе сеткой, которая задерживает твердые частицы, которые могут содержаться в водопроводе. Если постепенно струя воды стала не такой упругой, а напор на других кранах не изменился, причина — засорение этой самой сетки. В данном случае починить кран можно за пару минут.

    Надо прочистить сетку

    Откручиваете гайку с сеткой, которая находится на конце излива. Промываете ее, прочищаете забитые отверстия (можно иголкой или старой зубной щеткой). Прочищенную сетку устанавливаете на место.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *