Все о ремонте квадрокоптеров
- Возможные неполадки
- Как починить?
- Рекомендации
Квадрокоптеры начали пользоваться популярностью сравнительно недавно, поэтому полноценных сервисных центров еще нет. По этой причине при возникновении поломки пользователю приходится самостоятельно производить ремонтные работы. Ремонт дрона требует максимального внимания к деталям, а также сосредоточенности и наличия определенных знаний. Только в этом случае можно свести любые погрешности на нет и минимизировать негативные последствия.
Возможные неполадки
Вне зависимости от того, насколько качественный продукт компания выпустила на рынок, рано или поздно он выйдет из строя, поэтому придется делать ремонт. Процесс починки зависит, в первую очередь, от вида неисправности.
Среди основных помолок можно выделить следующие:
- сбои в работе программного обеспечения, что приводит к выходу квадрокоптера из строя;
- постоянное падение дрона или неспособность устройства набрать достаточную высоту;
- износ деталей из-за частого использования;
- неправильное реагирование дрона на команды, посылаемые через пульт дистанционного управления;
- ошибки при получении SSID;
- выход из строя камеры и остальных компонентов после падения;
- плохая работа системы спутниковой навигации;
- минимальная автономность из-за проблем с аккумулятором;
- повреждение материнской платы или некоторых ее компонентов;
- поломка пропеллера.
Если присутствует одна из приведенных неисправностей, то необходимо незамедлительно приступить к ремонту, иначе устройство может полностью выйти из строя.
Как починить?
Ремонт квадрокоптера – ответственный процесс, который требует максимальной внимательности и аккуратности. Особенности починки зависят от того, какая именно неисправность наблюдается у беспилотного летательного аппарата.
- Отсутствует связь между дроном и передатчиком. Скорее всего, проблема заключается в том, что ручка газа не находится на минимуме. Стоит просто потянуть ее до упора и не прикасаться к ней до тех пор, пока не будет полностью закончена инициализация устройства.
- Индикатор на передатчике гаснет или загорается без вмешательства пользователя. Проблема в полностью разряженных батареях, поэтому достаточно просто заменить их.
- Неисправность в системе стабилизации квадрокоптера. Это крайне важная функция, без которой практически невозможно управлять дроном. Он будет постоянно врезаться в различные объекты. Проблемы со стабилизацией могут быть из-за неправильной инициализации первоначальных настроек. Стоит просто посадить летательный аппарат на ровную поверхность и подождать определенное время, после чего можно производить еще один взлет. Кроме того, проблемы со стабилизацией могут быть из-за низкого напряжения в результате испорченного аккумулятора.
- Во время полета дрон издает сильные шумы или вибрирует. Скорее всего, на корпусе имеются повреждения или вышел из строя пропеллер. Произвести замену корпуса практически невозможно, поэтому придется заменить устройство на новое.
- Дрон не способен взлететь в воздух. Если вы самостоятельно собирали квадрокоптер, то проблема может быть из-за неправильной установки винта или силового агрегата. Внимательно изучите каждую деталь и сравните все со схемой, чтобы убедиться в том, что изделие было правильно собрано. Сборку лучше всего производить на основе руководства пользователя.
- Мотор вышел из строя. В большинстве случаев проблема заключается в проводах, идущих к мотору. Если же с ними все в порядке, то двигатель сгорел и необходимо покупать новый. В навороченных моделях причиной поломки может быть регулятор скорости или схема полетного контроля, поэтому их тоже следует проверить и произвести замену при необходимости.
- Не удается выполнить сложные фигуры в воздухе. Следует учитывать, что такие манипуляции с дроном можно производить только в том случае, если включен режим эксперта. Кроме того, обязательно нужно убедиться в исправности аккумулятора, так как вполне возможно, что беспилотному аппарату просто не хватает мощности на выполнение определенного трюка.
- Квадрокоптер характеризуется слишком большой чувствительностью к командам, которые посылаются через пульт ДУ. В результате полет выходит крайне резким, а управлять становится неудобно. Возможно, стоит сменить режим управления и выбрать вариант с меньшей чувствительностью.
- В процессе полета дрон уносит в различные стороны, что является причиной плохой калибровки. Лучше всего сбросить все настройки и провести их заново. Для этого достаточно установить квадрокоптер на столе или какой-либо другой ровной поверхности, после чего поднять в воздух и начать настройку;
- Качество видео плохое даже несмотря на хорошую оптику. Стоит произвести замену карты памяти, которая не справляется с записью видео в высоком качестве.
Рекомендации
Если вам повезло и, кроме определенной поломки, другие части устройства работают без проблем, то все равно необходимо провести дополнительные тесты, чтобы убедиться в том, что дрон в будущем сможет стабильно работать и не выйдет из строя.
Диагностика должна быть полной и тщательной. Необходимо снять все винты, установить другой аккумулятор, включить дрон и посмотреть на него. Разумеется, без винтов он не сможет взлететь, однако можно наблюдать за поведением двигателя, изучить исправность прошивки, датчиков и камеры.
Во время тестового полета после ремонта нужно держаться на минимальной высоте. Это позволит гарантировать целостность беспилотника в случае его падения. Кроме того, во время пробных испытаний не стоит выполнять сложные трюки. Вначале нужно убедиться в том, что все компоненты работают исправно, а потом уже можно маневрировать устройством.
Ремонт китайских мультикоптеров своими руками стоит производить крайне осторожно, так как данные устройства обычно не отличаются наличием полного руководства и специальных инструментов в комплекте.
Таким образом, ремонт квадрокоптеров представляет собой сложную задачу, к выполнению которой стоит подойти со всей ответственностью.
Перед тем как снова отправить дрон в полет, нужно проверить все его компоненты на исправность и убедиться в отсутствии любых возможных проблем.
Узнать о ремонте квадрокоптера подробнее вы можете в видео ниже.
Как произвести ремонт квадрокоптера Syma своими руками
Ремонтом квадрокоптеров Syma занимается множество сервисных центров как в Москве, так и в других крупных городах России. Исправление серьезных неполадок стоит доверять только специалистам. Что касается мелких недочетов, то с ними может справиться даже любитель. Нужно только заранее изучить информацию, чтобы не наломать дров.
Содержание
Введение
Syma производит достаточно качественные аппараты для дистанционного управления. Но даже качественная вещь порой нуждается в ремонте, особенно при халатном отношении к безопасности эксплуатации. Специализированная контора по ликвидации неисправностей справится с починкой в очень короткий срок. Часто поломанное устройство вновь выглядит, как новая и работает как часы.
Помощь ремонтника может понадобиться в случае деформации шасси, пропеллеров. Иногда аппарат просто отказывается взлетать, а пилот не может распознать очевидных причин. Бывают проблемы с аккумуляторами и зарядными устройствами. Также поводом для ремонта может послужить нехарактерный шум во время полета.
Нередко владельцы жалуются на странное поведение траектории, ошибки камеры и тому подобное. Преимуществом обращения в сервисный центр является не только квалификация и знания работников, но и необходимая техническая аппаратура. Кроме того, многие фирмы дают гарантии на некоторое время. Не стоит лишний раз рисковать полюбившейся техникой, производя ремонт самостоятельно. Так вы можете сохранить не только саму вещь, но и свои собственные нервы и силы.
Основные поломки и варианты их исправления
Являясь одним из новейших технологических устройств, дрон Syma довольно надежен и работает стабильно. Особенно это касается дорогих моделей. Бюджетные варианты коптеров этой марки в основном предназначены для новичков пилотирования, поэтому они достаточно крепки и терпят небольшие крушения без ущерба функциональности устройства.
Но любая вещь в конце концов может поломаться из-за неловкости пилота, форс-мажорного случая или просто из-за долгого времени эксплуатирования. Все зависит от того, насколько внимательно относился владелец к аппарату, каковы были на него нагрузки и как часто применялись профилактические меры.
Есть некоторые недочеты, появляющиеся в работе беспилотника, которые можно быстро решить на месте, в домашних условиях. Зная их признаки и способы решения, починить коптер может любой владелец. Приведем некоторые примеры поломок Syma, которые можно исправить своими руками.
Квадрокоптер и пульт включаются, но не могут обнаружить друг друга. Проверьте, направлен ли стик газа на минимальное положение. Опустите ее в нижнее положение и ждите инициализации. Если перезапуск передатчика и дрона не помогли, попробуйте установить модель на идеально плоскую поверхность. Некоторые коптеры Syma имеют защиту, которая не позволяет пульту произвести соединение с беспилотником, если он находится в перевернутом состоянии или имеет большой угол наклона.
Если лампочка включения на пульте ДУ не включается, то, скорее всего, батарейки просто сели и нужно вставить новые.
Когда при взлете машину начинает вести в разные стороны и коптер не может находиться в одной точке несколько секунд, то существует проблема в системе стабилизации. Все, что может сделать любитель в этой ситуации, это попробовать повторно произвести взлет, но только с ровной поверхности. Причиной может быть и низкий уровень энергии аккумулятора.
Бывают ситуации, когда дрон не может взлететь, хотя и включается в штатном режиме. Причиной может быть даже не поломка, а неправильная установка винтов. Каждый пропеллер помечен в соответствии со своим правильным положением на корпусе квадрокоптера. Сверьтесь со схемой в инструкции.
Часто ли падает Ваш квадрокоптер?
Большинство неисправностей появляются после неудачного приземления коптера или столкновения с посторонним предметом. Если после неожиданной посадки в двигателе появился посторонний шум, нужно попробовать на вал поломанного движка и потянуть на себя. Если звук не прекратился, то отнесите Syma в ремонт — нужно будет полностью заменить мотор.
Также после аварии велика вероятность деформации лучей. В этом случае нужно попробовать выправить их руками и нажать на защелки.
Ошибка под названием pic watchdog emergency означает поломку навигационной платы. Возможно, отломился разъем, соединяющий электронику с навигацией. Лучше всего обратиться к профессионалам.
Если не горят зеленые и красные светодиоды на корпусе, то никакой поломки нет. Эти индикаторы нужны для полетов в темное время суток, чтобы визуально различить аппарат в небе. При хорошем освещении их можно включить для красоты, но тогда сократиться время работы.
Если лампочки не горят даже после преднамеренного включения, разберите корпус. Вы увидите красные и черные провода — это силовые кабели, и 12 проводков для обмена данными. Все они должны присоединяться к своим разъемам, если хотя бы один отсоединился — Syma будет работать неправильно.
Часто на дисплее высвечиваются надписи, имеющие своей целью подсказать неисправность владельцу. Однако не все могут их правильно понять и распознать неполадку. Если на экране появились слова Ultrasound emergency, значит, есть проблемы с модулем навигации или сонаром. Скорую помощь в таком случае будет просто продуть их. Если изменений не произошло, проверьте соединения, как было описано выше.
Start not received трудно отнести к какой-либо конкретной неисправности, нужно исходить из общих симптомов. Если при этом Syma не взлетает, то причина вновь в проблемах с навигацией.
Из-за чего же могут возникнуть ошибки навигации? Чаще всего причиной является механическое воздействие, засорение пылью, воздействие влаги. Может перестать работать микроконтроллер, опять же из-за влажности или срока службы. Также причины могут быть в шлейфе и бракованных деталях.
Ремонт двигателя Syma X5C
Снимите крышку корпуса, чтобы проверить, если ли проблема разъемами и соединением. Если что-то отсоединилось, то можно просто припаять проводок на место. Если же таких неполадок не выявлено, то нужно менять материнскую плату или какой-либо из двигателей коптера.
Чтобы выявить неисправность, попытайтесь подключать моторы поочередно. Возможно, вышли из строя не все двигатели, и нужно будет заменить лишь часть из них. Отсоедините неисправные моторы от системы.
На каждом квадрокоптере есть две пары разных по работе двигателей — одни совершают движение по часовой стрелке, а другие — против. На модели X5C они очень легко различимы по цветам проводов. Те, что крутятся по часовой стрелке синие и красные провода, против часовой — белые и черные.
[affegg >Новые запчасти можно найти в интернете. Для Syma X5C они не будут стоить дорого. Останется только дождаться детали. Ускорить доставку можно, заплатив курьерской службе.
Когда у вас будут все необходимые детали, проверьте наличие инструментов и других материалов, которые вам также понадобятся при ремонте:
- Отвертка;
- Кусачки;
- Паяльник;
- Вольтметр;
- Олово, свинец, смола для пайки;
- Запасные части для замены неисправных компонентов;
При замене моторов вы должны обратить внимание на полярность моторов. Нужно припаять провода двигателя к плате приемника в следующем порядке:
- Двигатель M1 (против часовой стрелки) — от белого до M1 + и черный M1-
- Двигатель M2 (по часовой стрелке) — Красный к M2 + и синего М2-
- Двигатель M3 (против часовой стрелки) — от белого до M3 + и черный M3-
- Мотор M4 (по часовой стрелке) — Красный к M4 + и синего до М4-
После того как вы припаяли обратно новые моторы, включите квадрокоптер, чтобы увидеть, если все двигатели вращаются свободно и правильно. Если все в порядке, то смело завинчивайте обратно все болты корпуса и наслаждайтесь полетами.
Неполадки квадрокоптеров и способы их устранения
Раньше квадрокоптер использовался профессионалами. Например, при военных операциях, спасателями или профессиональными фотографами, которым нужно снять красивый кадр. Сегодня эта техника доступна простому обывателю. Иногда, коптеры ломаются. Опытные пользователи обычно знают что делать, чтобы этого не случилось, а вот новички хотят опробовать все и сразу. Коптер на такое не всегда реагирует благосклонно, и поломки появляются просто по неосторожности новоявленного владельца летательного устройства.
Какие могут быть поломки
Как бы ни хвалили свою продукцию производители квадрокоптеров, поломки все же случаются. Трезвая оценка позволяет объективно относиться к ситуациям, когда полет с квадрокоптером приходится отложить, потому что устройство отказывается адекватно работать. Это может случиться со всеми дронами. Не важно, бюджетная это модель или дорогостоящее устройство с огромным количеством дополнительных функций.
Работу квадрокоптеров обеспечивает слаженное взаимодействие сотен элементов. Если хотя бы один из них выйдет из строя, коптер работать перестанет. Наиболее распространенные неприятности:
- Коптер не взлетает. Возможно проблемы с двигателем (случился заводской брак или устройство сломалось при перевозке).
- Слишком высокая шумовая нагрузка и нестабильный полет.
- Квадрокоптер не видит пульт, и не реагирует на команды управления.
- Неправильно держит положение в воздухе – сбоит калибровка.
- Сложности в работе GPS.
- Не выполняет фигуры пилотажа.
Каждая причина может указывать на серьезную поломку, но возможно есть способ исправить все самостоятельно. Дальше, рассмотрим такие случаи.
Причины поломок
Все причины поломок квадрокоптеров условно разделяют на несколько групп, что встречаются чаще всего:
- изначально были заданы неправильные настройки;
- не работает двигатель квадрокоптера;
- присутствуют неполадки, связанные с инженерным решением;
- изнашиваемые элементы пришли в непригодность и требуют замены;
- физически повреждены элементы электроники.
В одних случаях можно обойтись простыми манипуляциями, тогда как в других квадрокоптер придется подвергать дорогостоящему ремонту.
Что делать если коптер не взлетает
Очень неприятно, если квадрокоптер вроде работает, двигатель крутит лопасти, а устройство не может взлететь, крутясь на земле. Скорее всего, дело в том, что пропеллеры неправильно установлены. Обычно подобная проблема встречается у новичков, которые купили свой первый квадрокоптер, и просто не знают, способы его правильной сборки.
Чтобы сориентироваться, как они должны стоять, можно посмотреть на положение диагонали «ног», точнее в каком направлении двигатель их вращает. В том же направлении должны быть установлены лопасти пропеллера. Способ решить проблему есть – переставить все правильно.
В инструкции, лопастные блоки помечаются «CW» и «CCW» (вращение по и против часовой стрелке). Для правильной установки достаточно просто внимательно прочитать, что там написано, а не собирать квадрокоптер «на глаз».
На какую поломку указывает посторонний шум и нестабильная работа дрона
Часто квадрокоптеры начинают издавать странные звуки и заваливаться в полете. Обычно это связано с тем, что лопасти были деформированы. Например, после того как коптер не разминулся с какой-то преградой. Небольшую деформацию можно исправить ручным способом, выровняв лопасти (при условии, что они не сильно повредились).
А вот повышенный шум квадрокоптера может быть связан с несколькими проблемами:
- засорился редуктор (если модель им оборудована);
- в системе преобразования оборотов двигателя пропала смазка, из-за чего ведущая шестерня работает некорректно.
В последнем случае ремонт должен делать специалист, который исправит или заменит сломанную деталь квадрокоптера. Кроме того, к специалисту нужно идти, если сломан двигатель.
Дрон не видит пульт
Управление квадрокоптером осуществляется пультом, и если связи нет, это уже проблема. Особенно если поломка произошла в полете. Обычно такого рода неприятности случаются из-за проблем с питанием. Но чтобы подобрать способ как задачу решить, нужно найти, в чем дело:
- В пульте сели батарейки. Способ, который может помочь – замена батареи.
- Напряжение батареи слишком маленькое, чтобы поддерживать связь с квадрокоптером на расстоянии более 30 метров. Чтобы осуществлять управление, нужно увеличить напряжение. Другими словами, использовать более мощный аккумулятор.
- В батарейном отсеке на контактных площадках появилась ржавчина. Обычно так случается, если в пульт попала вода. Чтобы контакт опять наладился, можно попробовать счистить эту ржавчину.
Некоторые модели квадрокоптеров не реагируют на команды с пульта, когда перевернуты или сильно наклонены. Чтобы управление возобновилось, достаточно поставить дрон в правильное положение.
Плохое позиционирование в полете
Если полет превращается в постоянные попытки выровнять квадрокоптер, он постоянно кренится в сторону или переворачивается, значит, проблема с калибровкой. Первое что нужно сделать – сбросить настройки до заводских. Дальше останется провести рекалибровку на ровной горизонтальной поверхности. Если сбои из-за системы управления, тогда нужно провести калибровку ещё и пульта.
Производители предлагают ручную и автоматическую калибровку. Как их провести, можно почитать в инструкции к квадрокоптеру. Способы настроек разных моделей отличаются.
Сбои в GPS
Квадрокоптер не ориентируется на спутник из-за поломки антенны:
- потерян контакт между антенной и платой;
- на антенне много грязи;
- антенна квадрокоптера повреждена.
Способы проверки простые. Сначала квадрокоптер проверяется на наличие физических повреждений. Если повреждений нет, возможно проблемы связаны с погодными условиями. Нужно немного подождать. Если ничего не изменилось, можно попробовать поменять антенну, выбрав модель, что подходит дрону.
Существуют тысячи других причин, из-за которых квадрокоптер не может нормально работать. Может барахлить двигатель, возникли трудности с аккумулятором или перегорел какой-то маленький проводок. Но результат один – дрон не работает. Если причину обнаружить не удалось или нет достаточного опыта, чтобы её исправить, важно отнести устройство профессионалу. Он поставит окончательный «диагноз».