Главная страница » Для чего нужен резистор вентилятора отопителя

Для чего нужен резистор вентилятора отопителя

  • автор:

Для чего нужен резистор вентилятора отопителя

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 — 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 — 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Ремонт системы охлаждения на ладе калине. Замена резистора вентилятора охлаждения “Калина” Какой датчик отвечает за включение вентилятора калина

Функции резистора вентилятора охлаждения “Калина”. Демонтаж, проверка, ремон и замена резистора вентилятора охлаждения.

Функции резистора вентилятора

Резистор вентилятора охлаждения “Калина” последовательно включается в цепь электропитания, что обеспечивает возможность работы двигателя на разной скорости. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель, соответственно меняется ток и обороты двигателя вентилятора. Это помогает исключить резкие температурные скачки и соблюсти оптимальную температуру двигателя на всех режимах работы мотора.
Резистор вентилятора имеет термопредохранитель, который обесточивает электродвигатель от перегрузки (например, при заклинивании вала) и тем самым предохраняет электропроводку от пожара.

замена резистора вентилятора охлаждения калина

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� � �/model/� �/

Для чего нужен резистор в электрической цепи вентилятора охлаждения, свечи зажигания, светодиодами, отопителя салона автомобиля

Сегодня мы поговорим про резистор, как основной элемент любой электрической цепи автомобиля. Для чего он нужен, какие бывают резисторы, принципы их работы, какие подходят для той или иной электрической цепи.

Эти знания могут пригодиться при ремонте автомобиля.

Основные этапы тестирования

Несмотря на разнообразие резисторов, у обычных элементов этого класса линейная ВАХ, что существенно упрощает проверку, сводя ее к трем этапам:

  1. внешний осмотр;
  2. радиодеталь тестируется на обрыв;
  3. осуществляется проверка соответствия номиналу.

Если с первым и вторым пунктом все понятно, то с последним есть нюансы, а именно, необходимо узнать номинальное сопротивление. Имея принципиальную схему, сделать это не составит труда, но вся беда в том, что современная бытовая техника довольно редко комплектуется технической документацией. Выйти из создавшего положения можно, определив номинал по маркировке. Кратко расскажем как это сделать.

Лада Калина Седан 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Резистор вентилятора охлаждения калина

Лада Калина, 2006

Резистор вентилятора охлаждения калина

Лада Калина, 2011

Резистор вентилятора охлаждения калина

Лада Калина, 2011

Резистор вентилятора охлаждения калина

Лада Калина, 2011

Виды маркировок

На компонентах, выпущенных во времена Советского Союза, было принято указывать номинал на корпусе детали (см. рис.1). Этот вариант не требовал расшифровки, но при повреждении целостности конструкции или выгорании краски могли возникнуть проблемы с распознаванием текста. В таких случаях всегда можно было обратиться к принципиальной схеме, которой комплектовалась вся бытовая техника.


Рисунок 1. Резистор «УЛИ», на корпусе виден номинал детали и допуск

Система зажигания

Второй элемент автомобиля, где можно встретить резистор – это . Но далеко не все свечи оснащены им.

В конструкции данных элементов он начал появляться не так давно, и задача его заключается в подавлении радиопомех.

Кстати, сейчас ведется очень много споров, нужен ли он в свечах. Ведь резистор создает сопротивление, которое в конечном итоге влияет и на искру. А ведь чем сильнее последняя, тем лучше воспламеняется горючая смесь.

Но на самом деле на качестве искры наличие резистора сказывается незначительно, а вот на свечу – только положительно. Очень сильный искровой заряд приводит к разрушению электродов, а сопротивление снижает напряжение искры.

Но не в этом его главное назначение. Мощный искровой разряд создает достаточно сильные помехи в радиочастотном диапазоне, которые могут повлиять на работу аудиосистемы автомобиля, мобильного телефона и любого другого оборудования, чувствительного к помехам данного типа.

Интересно, что необязательно устанавливать на автомобиль свечи зажигания, оснащенные резисторами.

Дело в том, что во многих моделях шумоподавляющий элемент устанавливается в наконечники проводов высокого напряжения. Также некоторые виды самих проводов обладают достаточно неплохим сопротивлением, которого хватает для подавления радиопомех.

Резистор также может быть установлен и в бегунок трамблера, причем встречается он там на многих моделях. Его задача – та же, что и в свече зажигания или наконечнике.

Важно понимать, что во всех перечисленных элементах зажигания одновременно использоваться резисторы не могут.

При последовательном подключении этих элементов все сопротивление, которое они создают, суммируется.

То есть, если резистор будет установлен в бегунке трамблера, наконечнике, свече, то они будут создавать настолько сильное сопротивление, что значительно послабят искровой заряд, и он уже не сможет качественно воспламенять смесь. А это приведет к перебоям в работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива.

Поэтому принимать решение, стоит ли устанавливать на автомобиль свечи зажигания с резистором необходимо, тщательно ознакомившись с техдокументацией, идущей к авто.

Если изготовитель указывает, что необходимо использование таких свечей, то ими лучше пользоваться.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Кондиционеры


Climatronic – ремонт электропривода управления рециркуляцией воздуха (rus.)
Фотоотчет.
Причина ремонта: проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции. Климатроник при самодиагностике выдает ошибку 4FA, при включении и отключении режима рециркуляции под торпедой раздается жужжание и щелканье, в дождь – всё запотевает.


Отопитель и климатическая установка (rus.)
Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).


Электромоторы управляющие заслонками климатроника, платформа А5 (rus.)
Фотоотчет


Диагностика: Группа 08. Климатроник, платформа А4, 3B1-907-044-A (1998 год выпуска) (rus.)
Фотоотчет


Ремонт компрессора кондиционера Sanden SD-709 (rus.)
Фотоотчет

Электромоторы управляющие заслонками климатроника, платформа А5 (rus.)
Фотоотчет

Гильзовка компрессора кондиционера, как оживить компрессор (rus.)
Фотоотчет

Восстановление муфты компрессора кондиционера (электромагнитной катушки муфты) (rus.)
Фотоотчет

Частичная разборка компрессора кондиционера Sanden SD7V16. Golf 3 VR6 (357820803R) (rus.)
Фотоотчет


Sanden SD7 Service Manual (eng.)
Руководство по ремонту компрессоров кондиционеров Sanden, которые устанавливаются на большую часть автомобилей VW.


Основное управление микроклиматом (rus.)
Учебное руководство Mazda. Очень хорошо рассказывает о принципах работы диагностике и ремонту систем кондиционирования. Руководство разделено на следующие основные главы: Основные понятия, Система воздушного кондиционирования, Система отопления, Диагностика и ремонт. Представленные в данном руководстве данные, таблицы и процедуры служат только в качестве примеров. Они взяты из сервисной литературы и со временем подлежат значительным или незначительным изменениям. Чтобы предотвратить любую неправильную диагностику, всегда обращайтесь к современной сервисной литературе в процессе работы с системами управления микроклиматом.

Бытовые и автомобильные кондиционеры (rus.)

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

6. Блок цилиндров и его элементы

Составные элементы

  1. Блок цилиндров.
  2. Болт крепления крышки шатуна.
  3. Коленчатый вал в сборе.
  4. Верхний вкладыш коренного подшипника.
  5. Нижний вкладыш коренного подшипника.
  6. Вкладыши шатунного подшипника.
  7. Упорные полукольца.
  8. Задняя пластина блока цилиндров.
  9. Сигнальный диск датчика положения коленчатого вала.
  10. Корпус заднего сальника коленчатого вала.
  11. Винт крепления сигнального диска датчика положения коленчатого вала.
  12. Болт крепления корпуса заднего сальника коленчатого вала.
  13. Направляющая втулка сигнального диска датчика положения коленчатого вала.
  14. Направляющая втулка маховика.
  15. Направляющая втулка коробки передач.
  16. Направляющая втулка масляного поддона.
  17. Уплотнительное кольцо масляного поддона (маслопроводный канал).
  18. Резьбовая заглушка маслопроводного канала.
  19. Резьбовая заглушка датчика давления масла.
  20. Шайба.
  21. Заглушка технологического отверстия на блоке цилиндров.
  22. Направляющая втулка крышки коренного подшипника.
  23. Болт крепления крышки коренного подшипника.
  24. Верхнее компрессионное кольцо.
  25. Нижнее компрессионное кольцо.
  26. Маслосъемное кольцо в сборе.
  27. Поршень.
  28. Шатун.
  29. Поршневой палец.
  30. Крышка коренного подшипника.
  31. Крышка коренного подшипника.
Снятие

1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Поднять переднюю часть автомобиля, зафиксировать на специально предназначенных для этого опорных точках.

3. Снять правое переднее колесо.

4. Снять катушку зажигания.

5. Снять крышку головки блока цилиндров.

6. Извлечь заглушку технологического отверстия на блоке цилиндров.

7. Провернуть маховик до тех пор, пока отверстие на нем не совместится с отверстием на блоке цилиндров.

8. Вставить специальное приспособление (TEN00002) в совмещенные отверстия, чтобы зафиксировать маховик от проворачивания.

9. Установить специальное приспособление (TEN00004) на головку блока цилиндров, чтобы зафиксировать распределительные валы от проворачивания.

10. Снять поликлиновой ремень.

11. При помощи специального приспособления (TEN00008) зафиксировать шкив коленчатого вала от проворачивания.

4. Техническое обслуживание автомобиля

Каталог необходимых для проведения технического обслуживания расходных запасных частей приведен в главе 3b настоящего руководства.

Периодическое техническое обслуживание

Своевременное и регулярное проведение технического обслуживания автомобиля согласно технологической карте (см.сервисную книжку, прилагаемую к автомобилю при продаже) позволяет значительно продлить срок службы автомобиля.

В центре уведомлений появляется сообщение о пробеге, остающемся до следующего сервисного обслуживания. Это сообщение появляется и остается на 4 секунды каждый раз после переключения замка зажигания в положение 2.

Дисплей начинает показывать пробег— 10000 км. Это расстояние постепенно уменьшается (через каждые 50 км), пока не остается ноль (при этом нужно выполнить сервисное обслуживание). После каждого сервисного обслуживания дисплей снова сбрасывается до 10000 км.

Примечание Интервал до сервисного обслуживания отсчитывается по 50 км, поэтому поездки на малые расстояния могут не отображаться на дисплее.

Сервисное обслуживание автомобиля должно выполняться через каждые 10000 км пробега или каждые 6 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).

Примечание Если сервисное обслуживание не проводилось (или показания дисплея не были сброшены), индикатор расстояния после достижения нуля останется на этом значении до сброса.

Работник сервисного центра должен сделать соответствующие отметки, поставить штамп и подпись в сервисной книжке автомобиля при каждом техническом обслуживании.

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость требует замены каждые два года независимо от пробега автомобиля.

Примечание Замена тормозной жидкости входит в плановое ТО и оплачивается.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость двигателя подлежит замене каждые три года независимо от пробега автомобиля.

Примечание Замена охлаждающей жидкости входит в плановое ТО и оплачивается.

Контроль содержания вредных выбросов в выхлопных газах

Данный автомобиль оборудован системой контроля вредных выбросов и паров топлива. Некорректные настройки двигателя могут влиять на содержание вредных выбросов в выхлопных газах, характеристики двигателя и расход топлива, а также могут вызывать повышение температуры, которое приводит к повреждению каталитических нейтрализаторов идвигателя.

Внимание Необходимо иметь в виду, что замена, внесение изменений в конструкцию или подделка данных устройств преследуется по закону. Кроме того, постороннее вмешательство в настройки двигателя категорически ЗАПРЕЩЕНО!

Резистор, для чего он нужен, где применяется в автомобилях

Алгоритм замены резистора печки таков: 1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора; 2. Снять облицовку, затем – накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции; 3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта; 4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить; 5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство (ведь причина может быть и не в нем), стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит – необходимо менять; 6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь; 7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.

Мощность рассеивания

Помимо сопротивления у резистора есть еще один немаловажный параметр – мощность рассеивания.

Любой резистор выступает своего рода ограничителем и благодаря своему сопротивлению проводит через себя только определенное напряжение и силу тока. При этом излишки, которые он не пропустил в себе не накапливает, а преобразует их в тепловую энергию и рассеивает.

Поэтому предусмотрены обозначения резисторов по мощности рассеивания.

Несоответствие данного элемента по мощности рассеивания приведет к его перегреву и разрушению. Мощность рассеивания измеряется в Ваттах.

Определить мощность рассеивания можно как по напряжению, проходящему через него, так и по силе тока.

Что касается напряжения, то формула для расчета выглядит так:

  1. Р – мощность;
  2. U – напряжение в цепи;
  3. R – сопротивление резистора.

Для расчета по силе тока формула имеет такой вид:

  1. P – мощность;
  2. I – сила тока, проходящая через резистор;
  3. R – сопротивление.

Важным условием при выборе резистора по данному параметру является то, что мощность рассеивания у него должна быть вдвое больше, чем полученная при расчетах.

К примеру, мы имеем силу тока в 0,1 А и сопротивление резистора в 100 Ом.

Исходя из формулы, получаем мощность рассеиваний в 1 Ватт (0,12 * 100 = 1), но для нормальной работы элемента выбираем резистор с мощностью рассеивания в 2 Ватт.

Отметим, что все изготавливаемые резисторы имеют строго определенное значение мощности рассеивания, что облегчает их выбор.

К тому же можно даже визуально определить, какая у резистора мощность рассеивания. Здесь все просто, чем больше по размерам элемент, тем выше значение.

Здесь мы рассмотрели резисторы – одни из самых распространенных элементов в любой электрической схеме автомобиля. Ведь они позволяют контролировать основные параметры электрической энергии благодаря воздействию всего лишь на одну из ее характеристик.

Напоследок отметим, что при расчетах необходимо следить за размерностью параметров. То есть, использовать только амперы, вольты и омы, и если указано, что сила тока составляет 20 мА, то следует перевести это значение в амперы, получив для расчетов значение в 0,02 А.

Замена резистора отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Для того чтобы заменить резистор, важно понимать, где именно он располагается. Деталь находится с правой стороны от печки за вакуумным усилителем

Первым делом перед началом работы надо отсоединить аккумулятор от питания, для этого снимается минусовый провод с клеммы.

Дальнейшие работы производятся в салоне автомобиля. Изначально необходимо демонтировать облицовку и накладку лобового стекла. После этого снимается звукоизоляционная обивка с правой стороны панели машины. Для получения хорошего доступа к преобразователю надо демонтировать вакуумный усилитель.

Обзору открылся дополнительный резистор отопителя. Дальше следует отсоединить колодку с проводкой от контактов преобразователя. Запомните, каким именно образом она подключена, чтобы правильно осуществить сборку по окончании работы. Подсоединить колодку можно только в одном положении.

Прежде чем приступить к замене изделия, необходимо проверить его работу с помощью омметра. Для проверки функциональности детали снимать её нет необходимости. Последовательно соедините контакты преобразователя и омметра сначала на первой спирали, потом на второй. Если показатели сопротивления значительно отличаются от оптимального значения для корректной работы устройства, значит, изделие подлежит обязательной замене.

Функции и назначение резистора

Резистор часто применяется во многих электросхемах транспортного средства. Основная его функция — это контроль и распределение подаваемого тока к элементу его потребления, в этом случае к печке машины.

В автомобилях источником подачи тока является аккумулятор, который вырабатывает необходимый электрический заряд для функционирования всех электроэлементов транспортного средства. Резистор, в свою очередь, трансформирует ток в нужные пределы величины напряжения для бесперебойной работы той или иной детали. Если преобразователь тока приходит в негодность, то на печку будет подаваться напряжение больше, чем требуется для её работы, и система отопления салона работать не будет. А также от большого напряжения может произойти перегорание деталей отопителя, которые работают на токе.

Ремонт и восстановление заслонки печки

Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять. При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.

Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.

Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.

Разборка печки старого образца

Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
  3. Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
  4. Снимаем моторедуктор.
  5. Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
  6. Разъединяем провода питания вентилятора.
  7. Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
  8. Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.

После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет.

Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления. Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется.

Собирая печку, особое внимание уделите зацеплению заслонок. Сделайте так, как было до разборки, иначе заслонки будут работать неправильно, что скажется на работоспособности отопителя

Разборка и ремонт отопителя нового образца

Печки нового образца разбираются по-другому:

  • отключаем клемму аккумулятора, сливаем антифриз;
  • демонтируем «жабо» и утеплитель;
  • отсоединяем провода питания вентилятора и микромоторедуктора;
  • отворачиваем крепежи, которыми корпус печки фиксируется к кузову;
  • отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки;
  • извлекаем из авто печку вместе с корпусом фильтра.

Отличия в конструкции

На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемого нового или старого образца. И та и другая система, в том числе и на ВАЗ, имеющей инжектор вместо карбюратора, особенно конструкционно не отличаются.

Итак, непосредственно различия:

  1. Главное отличие печки нового образца от старого – в конструкции радиатора отопителя. Поэтому если вы производите ремонт системы отопления, и решите вместо старого радиатора поставить нового образца, то учтите некоторые нюансы;
  2. Кроме того, контролер САУО тоже не в точности такой. Уже сняты с производства и не подойдут новым моделям отопителя 4 или 5 позиционные контролеры, образца выпуска до осени 2003 года;
  3. Отличаются микроредукторы, также начиная с выпуска в сентябре 2003 года. Отличаются они резисторами (датчиками положения вала), поэтому нужно смотреть, взаимозаменяем ли резистор в той модели ММР, что вы приобрели.

Как установить печку нового образца

ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Стандартная десяточная печка заметно уступает печке нового образца: как в мощности, так и в удобстве использования. Ниже детально описан процесс установки печки нового образца. В результате получаем более продвинутое отопление во всех смыслах.

Печка нового образца

В ней соответственно установлен радик н/о

Модернизация системы охлаждения «по-калиновски»!!

тыц остальным этот пункт пропустить.

Но поскольку нам пароотвод как бы не к селу теперь, вынимаем его и взамен ставим вот этот

Тот что стоял в печке по договоренности пошел взамен нового

Дальше топаем разбирать машинку, снимаем жабу, дворники, шумку получаем вот такую картину

Дальше надо снять левую половинку печки(если смотреть с морды) вот тут нас поджидает

В виде болта закрученного из салона, еще три таких засады ожидают нас при снятии правой половинки печки, под цифрами 1,2 и 3

Тем кто хочет сохранить старую печку в целом виде есть два пути оба геморройных:

1. Снимать панель и тогда спокойно откручивать эти болты из салона.

2. Отверткой отгибать усы закладных

Поскольку я не заморачивался целостью печки я её просто выломал, в результате получаем вот такой вид

Дальше половиним новый отопитель чтоб вставить, вставляем и примеряем, видим что нужно крепление к кузову там где его нет, отмечаем место где должен быть крепеж

Берем дрель сверлим, вставляем закладную, крепление готово

Вот этих отверстий быть не должно

Поскольку я к этому готов не был, пришлось выходить из неё подручными средствами:

От корпуса старой печки

И клеем ее вот сюда

Находим материал для затыкания двух других дырок, затыкаем(скотч сверху на всякий случай)

Ставим печку, смотрим подключение проводки

Проводка на движок идет в одной колодке

Старая же одним концом садится на массу, вторым(+) через через колодку уходит на САУО, выход откусил от двигателя старой печки клеммы припаял к новой(лучше заранее купить колодку)

Короткие провода на блок сопротивлений регулирующих скорость вертилятора, удлиняем

На старой печки модуль предохранителей был трехконтактный, а на новой 4-х

Соответственно в наличие только три провода

Необходимо пробросить в салон к САУО ещё один провод, но чтоб коректно работала система нужно бело-красный конец пересадить на свободное место, а заместо него посадить новый, это можно сделать либо в колодке САУО, либо в колодке печки, я поменял возле печки там лучше доступ

Чтоб провести провод необходим сам провод и две мамы

Вставляем в колодку

Топаем в салон, извлекаем САУО

Вынимаем из него 6-ти контактную колодку

Вставляем в свободное гнездо наш провод

Вставляем колодку в САУО

У кого стоит старый САУО для исправления глюка с заслонкой, надо на 13-клеммной колодке поменять местами красный и коричневый провода, контакты 2 и 8 (вид с морды разъема)

и пробрасывать четвертый провод нет необходимости.

за информацию спасибо Kachan

Подключаем и крепим печку

Подключаем клемники к заслонке

Крепим печку возле правого крыла заранее купленным крепежом

У меня такого не было, сделал самоделку из. крепежа колпака 8ки

Крепим в остальных местах, сверху один который мы сделали чуть раньше

И ещё две точки крепежа внизу, на шпильках которыми крепится шумка

Идем проверяем работу двигателя, заслонки убеждаемся что все работает.

Дальше подключаем патрубки, ставим жабо, шумку, дворники и заливаем антифриз

В результате замены пострадали:

  1. Старое жабо — рассыпалось в прах при снятии;
  2. Шпилька крепления шумки — открутилась вместе с гайкой практически без усилий( заменена саморезом);
  3. Ну и собственно старая печка — мир её праху!

Заметно теплее стало в салоне, работают все скорости вертушки

Виды резисторов, их особенности

Из описанных выше резисторов, которые используются в конструкции автомобиля, можно отметить два типа – нагрузочные, они же постоянные и переменные. В целом – это и есть два основных вида, которые имеют достаточно широкое применение в разных сферах.

Конечно, есть еще целый ряд всевозможных резисторов, которые отличаются по своим конструктивным особенностям. К примеру, терморезисторы, в которых сопротивление меняется от температуры, или фоторезисторы, меняющие свои параметры от освещенности. Но их мы пока касаться не будем, а рассмотрим лишь указанные два вида.

Постоянные резисторы называются так потому, что сопротивление, которое они создают – неизменное.

К примеру, если указано, что основной параметр данного элемента составляет 30 Ом, то сопротивление именно этого значения он обеспечивает и поменять его невозможно.

В переменных же резисторах сопротивление можно менять, притом вручную. Примером тому является уже упомянутое управление электродвигателем системы отопления.

К переменным резисторам относятся также подстроечные.

В таких резисторах тоже можно изменять параметр вручную, но регулировка его выполняется не в любой момент, как это делается в переменном, а лишь когда требуется перенастроить работу всей схемы, куда он включен, на длительный срок.

В автотранспорте подстроечные элементы не используются, хотя их часто можно встретить в бытовой технике.

Система охлаждения

Итак, нагрузочный резистор используется в системе охлаждения автомобиля, а точнее, – в цепи питания вентилятора радиатора.

Стоит отметить, что раньше этот электрический элемент не использовался в данной цепи, и все работало очень просто – при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, температурный датчик замыкал контакты цепи питания вентилятора, и он включался в работу.

Использование же резистора позволило сделать работу электродвигателя вентилятора двух — и даже трехрежимной.

Процесс подачи питания на вентилятор при этом несколько изменился. В систему добавились также реле, а за включение вентилятора у современных авто уже отвечает электронный блок управления.

То есть, электронный блок анализирует температурные показатели датчика, и подает сигнал на реле.

В зависимости от температуры реле направляет электроэнергию по определенной цепи. Если температура охлаждающей жидкости превышена незначительно, но уже требуется ее снижение, и сигнал от ЭБУ поступил, реле направляет электроэнергию через нагрузочный резистор, который создает сопротивление, и вентилятор начинает вращаться с небольшой скоростью.

Если температура будет дальше повышаться и достигнет критической точки, реле перенаправит электроэнергию по другой цепи – в обход резистора, напрямую к вентилятору, что обеспечит его работу на полную мощность, с большой скоростью вращения.

Это схема двухрежимной работы вентилятора, которая обеспечивается наличием нагрузочного резистора в цепи. Причем она упрощенная, чтобы было более понятно.

В авто с трехрежимной работой вентилятора, принцип остается тот же, но у него уже используется два резистора – один отвечает за малые обороты вращения вентилятора, второй – за средние.

Третий же режим – аварийный, при котором вентилятор вращается с максимальной скоростью, обеспечивается за счет подачи питания на него напрямую.

Как проверить исправность контроллера САУО

Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контролер установлен на авто напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на о подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.

Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *